анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
Зачем жить?

Сергей Худиев, Москва

Недавно мне на глаза попалась переводная заметка: "Натан страдал с самого рождения. Он страдал с тех пор, как его звали Нэнси и он был полноценной женщиной. Он не сумел обрести внутренний мир даже после того, как сменил пол после целой серии болезненных операций: он не нравился себе. Более того, он питал к себе отвращение. Поэтому в 44 года он решил прибегнуть к эвтаназии. Он умер от смертельной инъекции, которая для него оказалась единственным путем к умиротворению. В Бельгии, на родине Натана, "сладкая смерть" разрешена не только из-за невыносимых физических, но и психологических страданий”.

Да, в продвинутых странах эвтаназия уже распространилась и на людей, просто пришедших в глубокое уныние. Никаких отпаиваний чаем, никаких рыданий на плече - полностью безболезненная инъекция, и Ваша унылая физиономия больше не омрачает пейзаж. Европейский сервис!

Но мне хотелось бы поговорить не об эвтаназии как таковой. Самоубийство при помощи медицины, которое поощряется этой самой медициной - отражение более глубокой проблемы, которая, не в меньшей степени, существует и у нас - хотя до прямого поощрения самоубийств у нас еще не дошло. Без помощи врачей, кустарными методами у нас самоубиваются очень много людей. Еще больше самоубивается изо дня в день, водкой или чем-нибудь похуже. Одна из проблем нашего общества (европейского тоже, но у нас как бы и не хуже) - это нежелание жить, неправильно отношение к своей жизни и здоровью.

Бывают физические болезни, бывают психические, бывает самая глубокая болезнь из всех - когда человеку незачем жить. "Тот, кому есть Зачем жить, может перенести любое Как”, - говорил Ницше, и это верно - известный психолог и философ Виктор Франкл испытал это на себе, сидя в нацистском лагере смерти. Верно и обратное - человек, которому Незачем, очень быстро приходит в смертельное уныние, когда его перестает устраивать Как.

Человеку кажется, что он может изменить это “как” - другие деньги, другие вещи, другие спутники жизни, другая страна, в некоторых случаях - другой пол, и он будет счастлив. Или, по крайней мере, не так несчастлив. Но это не работает. Долгое время людям казалось (и кажется до сих пор), что избавившись от обязательств и требований, которые на них налагала вера, они будут счастливы и свободны. Современный, свободный, эмансипированный человек никому ничего не должен - а современное, свободное эмансипированное общество предоставляет ему помощь в самоубийстве.

Безбожие - даже здесь, по эту сторону вечности - делает человека менее здоровым и благополучным. Почему? Потому что безбожие и индивидуализм игнорирует две фундаментальные реальности человеческой природы. Мы - тварные существа. И мы - существа социальные. Мы не созданы для себя, мы созданы для Бога и друг для друга. Наша жизнь не принадлежит нам - она принадлежит Богу и ближним. Если мы хотим “жить для себя” мы вскоре обнаружим, что жить нам незачем. Если мы признаем, что мы здесь не для себя, то мы найдем осмысленную, полную и счастливую жизнь.
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>