анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
О грехах против себя

Сергей Худиев, Москва

Больше всего нам навредить можем мы сами
Больше всего нам навредить можем мы сами
Когда, будучи новообращенным христианином, я впервые столкнулся с понятием «греха против себя», оно показалась мне очень странным. Ведь греховные, аморальные поступки мы всегда совершаем против других людей, разве не так? Уж себя-то мы не обидим в любом случае... Но потом я понял, что это не так. Часто худшие враги и злодеи, с которыми нам приходится иметь дело — это мы сами. Да, люди грешат друг против друга, мы плохо обходимся с нашими ближними, ближние — с нами, но хуже всего мы обходимся с собой.

Иногда это бросается в глаза. Когда, например, человек вливает в себя этиловый спирт, да еще в количествах, близких к смертельным. Когда он держится привычек и образа жизни, о крайнем вреде которых ему хорошо известно.

Попробуй кто так обращаться с жизнью и здоровьем других людей — и он будет преступник, заслуживающий тюрьмы. Но люди считают в порядке вещей так обращаться с собой. Как-то я смотрел документальный фильм о здоровье, где врач говорит курящему и пьющему пациенту: «Вы бы и с собакой не стали так обращаться». Это правда, люди часто бывают «самолюбивы» в том смысле, что болезненно горделивы и заносчивы, но редко любят себя в том смысле, что заботятся о своем благе.

Но это благо является не только физическим — мы, люди, созданы для того, чтобы любить и быть любимыми, и глубоко желаем этого, но, в то же время, постоянно выбираем эгоизм, гордыню и самоутверждение. Мы делаем этим несчастными друг друга, но прежде всего, самих себя. Трудно спорить с тем, что «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Прит.15:17), но люди вновь и вновь предпочитают быка.

Очевидно, что «лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» (Прит.15:16). Человек честный и мирный, живущий скромно - спокойнее и счастливее того, кто обогатился лукавыми путями и живет в страхе перед разоблачением. Но увы, многие предпочитают променять спокойствие и чистую совесть на деньги, которые все равно утекут у них сквозь пальцы.

Ложные цели и ложные ценности заставляют человека сеять несчастье вокруг себя — но прежде всего, они делают несчастным его самого.

Это и есть грех — чудовищная, непостижимая глупость, по которой человек, созданный Богом для счастья, выбирает несчастье. Несчастье и вполне очевидное, видимое уже по эту сторону смерти, и вечное потому, что грех ведет к погибели.

Мы созданы для вечной радости, но через упорное нераскаяние в грехе обрекаем себя на вечное горе. И Христос постоянно призывает нас к покаянию, к исправлению нашей жизни — потому что Он (в отличие от нас самих) всегда желает нам подлинного, глубокого, неразрушимого счастья. Мы призваны перестать разрушать себя — физически, эмоционально и духовно — и покориться любви Божией.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>