анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Мы верим в рай

Сергей Худиев, Москва

Что, если ты уснул?
И что если во сне ты видел рай небесный?
И что если в раю цветок сорвал ты странный и чудесный?
Что если ты проснулся - а цветок
еще в твоей руке?
Ах, что тогда?

Это стихотворение английского поэта Самуэля Колриджа, а поэты иногда видят вещи, которых не видят богословы, не случайно в Библии много поэзии. Мы, христиане, верим в рай - в то, что те, кто покорились Иисусу Христу как Господу и доверились Ему как Спасителю, унаследуют радость настолько великую, что мы не можем (и даже не смеем) ее описать. На нее можно только осторожно намекнуть - как это делают поэты. Мы вернемся домой; мы возрадуемся вовеки; все временные скорби обернутся вечным ликованием. Как писал другой поэт, русский, Константин Бальмонт:

Я обещаю вам сады,
Где поселитесь вы навеки,
Где свежесть утренней звезды.
Где спят нешепчущие реки.
Я призываю вас в страну,
Где нет печали, ни заката,
Я посвящу вас в тишину,
Откуда к бурям нет возврата.
Я покажу вам то, одно,
Что никогда вам не изменит,
Как камень, канувший на дно,
Верховных волн собой не вспенит.
Идите все на зов звезды,
Глядите, я горю пред вами.
Я обещаю вам сады
С неомраченными цветами.

Конечно, это не описание - это именно попытка намекнуть, вызвать отзыв в каких-то струнах души, которые мы обычно прячем очень глубоко. Но там, на глубине в нас живет это ожидание и надежда на счастье, слишком большое, чтобы мы могли его пережить в этом смертном теле.

Вера - это готовность открыться этой надежде. Нас любят, ждут, ведут за руку, терпеливо готовят к тому дню, когда мы увидим Господа и возрадуемся, и радости нашей никто не отнимет у нас.

Противники нашей веры говорят, что такая надежда - это бегство и обман. Мол, люди, которые не имеют сил (или мужества) бороться за лучшую участь здесь на земле, убегают в иллюзорный мир, утешая себя тем, что потом, после смерти, плачущие утешатся, а кроткие наследуют землю.

На самом деле с трепетом верят в рай и люди, которых никак не назовешь несчастными и забитыми - а многих именно вера в рай и подвигала на борьбу за лучшую участь для своих ближних. Но главная ошибка наших противников не в этом.

Рай - это не то место, куда вы "сбегаете" от жизни; это реальность, которая вторгается в вашу жизнь и меняет ее. Бывает ложная и бесплодная надежда - женщина думает, что ее вдруг как-то полюбит миллионер и увезет ее куда-то, где у нее будет все, что она хочет. Мужчина думает, что он откроет способ всегда выигрывать в рулетку и сделается чрезвычайно богат и могущественен. Такая надежда ничего не меняет в жизни человека, хуже того, она ослабляет его волю к тому, чтобы что-то менять.

Но надежда на рай меняет все. Она делает человека полностью, совершенно другим. Человек, который знает, что впереди у него немыслимое, невообразимое счастье, ведет себя совсем иначе.

Просто попробуйте - поверьте, что Христос возлюбил Вас и умер за Ваши грехи, что Он есть податель вечной жизни, которую Вы несомненно обретете, если доверитесь Ему и последуете за Ним. Восклонитесь, как говорит Писание, поднимите голову. Повернитесь к надежде и позвольте ей преобразить Вас.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>