анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Прогнутся ли католики?

Сергей Худиев, Москва

Собор Святого Петра в Риме
Собор Святого Петра в Риме
После того, как римский Папа Бенедикт XVI сложил с себя полномочия, пресса полна гаданий — в каком направлении пойдет Католическая церковь? Люди, знающие ситуацию изнутри, говорят, что решительных перемен ждать не следует — как ни важна роль Папы, курс Церкви определяет не он один и Ватикану, по всей видимости, удастся сохранить преемственность.

Но уход Бенедикта вызвал новую волну ожиданий и решительных требований, чтобы католики «повернулись лицом к современному миру». Как пишет один комментатор: «Общество вне церкви становилось свободнее, добрее, терпимее к людям и не понимало, почему церковь, которая ведь говорит про добро и любовь, не хочет добреть вместе с ним».

Католики (как и все христиане) выступают против абортов — и их обвиняют в нарушении прав женщин, отказываются пересмотреть библейское определение брака — и их обвиняют в ненависти к «сексуальным меньшинствам». От них яростно требуют немедленно прекратить средневековое мракобесие и присоединиться ко всему прогрессивному человечеству на его пути к светлому будущему. Однако Католическая церковь вряд ли пойдет этим путем.

Церковь — очень старый институт, это старейшая организация Европы. Она видела расцвет и падение могучих империй, считавших себя «вечными»; видела приход идеологий, которые объявляли себя путем ко всеобщему счастью, но приносили ужасные несчастья. Под ее стены приходило множество различных неприятелей — от язычников до коммунистов, которые объявляли Церкви о том, что у нее нет будущего и она вот-вот исчезнет с мировой арены.

Люди, увлекшиеся теми или иными модными идеями — национализмом, социализмом, фрейдомарксизмом, евгеникой, много чем еще — горько упрекали Церковь в том, что она не хочет принять их путь в светлое будущее и вообще тормозит прогресс.

В нынешних нападках на Церковь нет ничего нового — и Церковь отлично знает, что каждая следующая идеологическая мода выдает себя за окончательную истину, историческая победа которой, разумеется, «неизбежна». «Победа коммунизма неизбежна» - помните? Как некто уже заметил: «Церковь, выходящая замуж за культуру, скоро останется вдовой».

Есть примеры христианских общин, которые пошли навстречу "прогрессивной общественности". Например, Епископальная церковь США, которую уж никак нельзя обвинить в «отсталости», прогнулась практически под все требования мира. С каким результатом? Она стремительно теряет прихожан, люди покидают ее целыми диоцезами (епископскими округами), она не знает, куда девать свои пустые здания. Это так со всеми либеральными общинами, которые отходят от традиционного христианства в угоду миру — их статистика однозначна, они быстро умирают.

Так происходит по нескольким причинам. В частности потому, что легитимность церковной общины держится на ее преданности «вере, однажды преданной святым» (Иуд.1:3). Если та или иная община говорит что, например, «христиане все эти две тысячи лет считали аборт тяжким грехом, но теперь мы решили передумать» или «две тысячи лет Церковь учила, что брак — это союз между мужчиной и женщиной, но теперь мы решили учить иному» - это немедленно вызывает вопрос - «что же, все эти долгие века Церковь нас обманывала относительно того, что есть грех, а что нет? Как же ей можно верить после этого?»

В самом деле, пересмотр таких принципиальных моментов церковного учения, как взгляды на брак или на святость человеческой жизни означал бы, что, либо Церковь лгала все время до этого, либо она лжет сейчас. И то и другое полностью уничтожает ее легитимность и делает ее притязания на учительство смехотворными. Прогнуться под мир — значит самоликвидироваться. Католическая иерархия это понимает. Поэтому новый Папа вряд ли будет большим любимцем прогрессивной общественности. Католики, скорее всего, не прогнутся.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>