анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Да, за все заплачено

Сергей Худиев, Москва

Иисус Христос полностью искупил все наши грехи
Иисус Христос полностью искупил все наши грехи
Недавно мне задали вопрос, который люди вообще задают довольно часто: «Если Иисус расплачивается за наши грехи, значит нам их можно совершать?» Прежде всего, позвольте подтвердить — да, Иисус расплатился за наши грехи. Целиком и полностью, раз и навсегда. Как сказал святой Иоанн Златоуст: «Христос заплатил гораздо больше, чем мы были должны, и настолько больше, насколько море несравнимо с малою каплею». Можем ли мы теперь грешить? Нет, ни в коем случае.

Назовем, по крайней мере, две причины. Мы можем принять все блага, принесенные Христом, только через покаяние и веру. И такой дар, как прощение грехов, подается только с другим даром — искренним стремлением к праведной жизни. Спасение — это целостный дар. Он включает в себя прощение грехов, новую жизнь, и, наконец, жизнь вечную. Когда Бог прощает нас, он входит в нашу жизнь и глубоко изменяет ее.

Человек, примирившийся с Богом в Иисусе Христе, может спотыкаться по немощи или неведению, но не может сознательно пренебрегать волей Божией. Если он продолжает упорно, сознательно и нераскаянно грешить, то увы, пациент скорее мертв, чем жив, его обращение ко Христу просто не произошло, он еще не обрел Его прощения.

Другая причина — мы призваны повиноваться Богу не по страху наказания, а из сыновней любви и почтения.

Раннехристианский автор Авва Дорофей говорит трех ступенях веры — раба, наемника и сына. Раб повинуется господину из-за страха наказания. Когда грешник удерживается от зла по страху геенны, это лучше, чем когда он грешит, но это не то, к чему нас хочет привести Бог.

Наемник трудится в ожидании награды. Нет ничего плохого в том, что человек проводит чистую жизнь в надежде на рай, но это тоже не совсем то.

И, наконец, сын служит Богу из-за глубокой любви и почтения. Он страшится греха не потому, что боится быть наказанным или потерять награду, но потому, что его ужасает сама мысль оскорбить своего Владыку и Благодетеля. Как говорит сам Господь Иисус: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).

Святой Иоанна Златоуста пишет: «Оскорбить же Бога - тяжелее, чем быть наказанным. А мы находимся в столь жалком расположении духа, что если бы не было страха геенны, то, может быть, и не пожелали бы сделать что-нибудь доброе. Потому мы и достойны геенны, если не за что-либо иное, то именно за то, что страшимся геенны больше, нежели Христа. Не таков был блаженный Павел, но совершенно противоположного настроения. Но так как мы - иные в сравнении с ним, потому и осуждаемся в геенну. Если бы мы любили Христа, как и должно любить, то знали бы, что оскорбить любимого тяжелее геенны. Но мы не любим, потому и не понимаем громадности этого наказания».

Бог хочет сделать нас членами Его семьи, любимыми детьми, которые слушаются Отца потому, что глубоко чтут Его и любят. Чем ближе мы к тому, что замыслил о нас Бог, чем больше мы понимаем, сколь велика Его любовь, которая открылась нам в Иисусе Христе, тем больше мы понимаем, насколько ужасен грех и тем ревностнее стараемся его избегать. Да, Христос полностью заплатил за наши грехи, но как, после такого благодеяния, мы можем осмелиться оскорблять Его грехом?
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>