анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
День защитника от кого?

Алексей Маркевич, Москва

У нынешнего праздника интересное название. Частые переименования мешают нам его даже хорошо запомнить, и мы превратили его просто в праздник даты «День 23 февраля». Но называется он сейчас не Днем армии, не Днем воина, а Днем защитника Отечества. Кто же этот защитник и от кого он должен защитить свое земное отечество?

В детстве, читая книги про Великую Отечественную войну, про пионеров-героев, подвиги разведчиков и другие произведения, романтизирующие войну. Я жалел, что родился так поздно и не могу быть участником тех или похожих событий.

Во многом такое желание было обусловлено тем, что ужасы войны детям старались не показывать. Да и взрослые с большим удовольствием смотрели кино, где наши всех побеждают без лишних потерь, а если и погибают, то только геройски, отдав жизнь «за други своя». Отсюда и романтизация праздников, связанных с войной.

Конечно, повзрослев, я переоценил свое отношение к войне. Думаю, читателей не нужно убеждать, что война это зло. Что несмотря на геройство и отвагу отдельных людей, на самопожертвование и другие добродетели, война несет с собой в первую очередь ненависть, разрушения и смерть. Много смертей.

К сожалению, «искусство войны» развилось в сторону, «как больше принести смерти», а не защитить жизни.

Война — это зло, как и другие порождения дьявола. Иногда — это зло неизбежное, пришедшее со стороны. То зло, которое нужно минимизировать, а лучше уничтожить совсем. Но как же бороться со злом можем мы - христиане?

«Никому не воздавайте злом за зло», - призывает апостол Павел. Обычно, под борьбой со злом мы понимаем чисто духовные переживания, борьбу внутри себя. Распространяем ее только на межличностные отношения с нашими ближними. А можно ли применить это в обществе?

Павел дальше пишет: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим 12:19-20).

Это говорится не по отношению к насолившему нам соседу, а к самому настоящему врагу. Как нам избавиться от врагов? Не через физическое уничтожение. Отношение к врагу, как к человеку, как к личности, за которого умер Христос, превращает его из врага в ближнего.

Иисус, уча апостолов, не собрал вокруг себя «клуб высокоморальных религиозных последователей», но возвестил о наступлении нового Царства - Царства Неба на земле. Поэтому и Его принципы не только для нашей молитвенной комнаты, но и для всего Царства, гражданами которого мы призваны быть.

Эти нормы не только могут, но и должны быть применены во всем обществе. Ведь мы, как христиане, призваны «осолять» весь этот мир. Применять эти принципы Царствия не только в кругу единомышленников, но и при встрече с врагом.

Что это значит на практике? Означает ли, что христианин не может брать в руки оружие и не должен служить в армии?

Я очень хочу, чтобы так было. Но прекрасно понимаю, что сейчас это невозможно. Христиане не могут переложить «грязную работу» на этот мир. Христиане не призваны уйти из этого мира, поэтому они не уходят из армии, как части этого мира.

Думаю, что христиане не будут служить в армии и использовать оружие только тогда, когда армии перестанут существовать. А пока, само оружие иногда становится фактором сдерживания. Как меч на бедре у римского патриция, как дубинка у полицейского или даже ядерные ракеты в шахтах.

И, тем не менее, призыв быть миротворцами остается. В современном грешном мире, лежащем во зле, христиане могут и должны отстаивать свою позицию по отношению к войне. А это значит не развязывать войну, а заканчивать или, еще лучше, предупреждать ее.

Поддерживать демилитаризацию государств. Быть посредниками в регулировании конфликтов. Не поддерживать нападающую сторону. Осуждать убийство мирных жителей и пленных.

Для меня, День Защитника - это день защиты от войны, день защиты от зла. Поэтому и те, кто прошли армейскую школу, и те, кто, как я, не имеют к армии прямого отношения, могут ими быть. Никто из нас не хочет, чтобы зло причиняло нам боль, чтобы зло действовало. Поэтому получая поздравления и подарки в этот день, будем помнить о своем призвании защищать. Защищать этот мир от зла.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>