анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Еще раз о “праведном гневе”

Сергей Худиев, Москва

Когда эмоции кипят - ошибиться бывает легче
Когда эмоции кипят - ошибиться бывает легче
Атмосфера напряжения, возникшая после выборов, немного (совсем немного) спала, после того, как массовый митинг 10-го числа прошел мирно и без происшествий. Массовые изъявления протеста, яростные споры перенеслись в интернет (собственно, они там никогда не прекращались), и линия политического несогласия разделила не только мирских людей, но и христиан.

Ничего удивительного в этом нет - Писание не содержит подробных инструкций о форме правления, о том, как христианин должен (или не должен) участвовать в политической деятельности, да и не могло бы их содержать - Слово Божие обращено ко все народам во все времена и не может содержать указаний на каждый конкретный случай.

Поэтому тут каждый поступает “по удостоверению своего ума”. Даже люди одинаково искренне желающие послужить Богу и принести добро стране, могут приходить к разным выводам. И вот здесь возникает не политическая, а духовная опасность.

Нет ничего удивительного в том, что человек полагает, что его дело - правое. Иначе он бы за него не стоял. Но сознание своей правоты - очень опасное состояние, особенно, когда оно сопровождается переживанием “праведного гнева”.

Люди могут грешить и ошибаться, и если я уверен, что другие люди грешат и ошибаются, я могу им об этом сказать. При этом я сам могу грешить и ошибаться – и много раз оказывалось, что я ошибался и грешил. Причем легче всего ошибаться и грешить как раз на эмоциональном взводе, а в состоянии праведного гнева особенно.

Разжигание праведного гнева и справедливого возмущения в себе и в других кажется чем-то безупречным. Ведь гневаемся-то мы на зло! Мы хорошие люди, негодующие на плохих людей! Но, увы - погромы, революции, суды Линча, работают не на жадности или садизме – это потом все вылезает, когда огонь охватывает более толстые бревна. Они работают на праведном гневе против плохих людей.

Плоды “праведного гнева” которые мы видим в истории (да и в современности) побуждают отнестись к этому переживанию с большой подозрительностью. Если Вы полагаете, что видите зло и считаете, что ваш долг – ему противостать, делайте это “без злобы к кому-либо и с состраданием ко всем”.

Как говорит Писание: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак.1:19,20).
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>