анонсы статьи
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
Между флиртом и настоящей любовью

Сергей Худиев, Москва

“Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Муххамада, я верю в Кришну, я верю в Гаруду... я верю в любовь, я верю в добро и верить буду” - поет Ляпис Трубецкой на своем последнем альбоме. Это очень популярное настроение - и нередко людей обижает, когда христиане его не разделяют. Почему нужно выбирать - если верить в Иисуса Христа, то не в Будду и не в Гаруду?

Но что мы называем словом “верить?” Что имеет в виду поэт со своей “верой” во все сразу? Мы точно не знаем - да, возможно, он и сам затруднится сформулировать. Но попробуем уловить общее настроение.

Скорее всего, люди чувствуют, что в их безрелигиозной постсоветской жизни есть какая-то пустота, что они лишены чего-то важного, ограблены и обездолены в каком-то глубочайшем смысле.

И люди пытаются заполнить эту пустоту некоторым легким религиозным флиртом, который, с одной стороны, позволяет немного прикоснуться к эмоциональной жизни религии, с другой - ничего не требует и не налагает никаких обязательств.

Но флирт не может утолить тоску по подлинной любви. Настоящая любовь - как и настоящая вера - требует полной отдачи. Нельзя полностью отдать себя и Иисусу, и Будде, и Муххамеду и кому-то еще. Приходится выбирать. И мы, христиане, вверяем свои жизни Тому, кто отдал Свою жизнь за нас - Господу нашему Иисусу Христу. “Я верю в Иисуса Христа” - это слова, предполагающие полную, стопроцентную отдачу. После них уже невозможно верить в кого-то еще.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>