анонсы статьи
новости
8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»
Между флиртом и настоящей любовью

Сергей Худиев, Москва

“Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Муххамада, я верю в Кришну, я верю в Гаруду... я верю в любовь, я верю в добро и верить буду” - поет Ляпис Трубецкой на своем последнем альбоме. Это очень популярное настроение - и нередко людей обижает, когда христиане его не разделяют. Почему нужно выбирать - если верить в Иисуса Христа, то не в Будду и не в Гаруду?

Но что мы называем словом “верить?” Что имеет в виду поэт со своей “верой” во все сразу? Мы точно не знаем - да, возможно, он и сам затруднится сформулировать. Но попробуем уловить общее настроение.

Скорее всего, люди чувствуют, что в их безрелигиозной постсоветской жизни есть какая-то пустота, что они лишены чего-то важного, ограблены и обездолены в каком-то глубочайшем смысле.

И люди пытаются заполнить эту пустоту некоторым легким религиозным флиртом, который, с одной стороны, позволяет немного прикоснуться к эмоциональной жизни религии, с другой - ничего не требует и не налагает никаких обязательств.

Но флирт не может утолить тоску по подлинной любви. Настоящая любовь - как и настоящая вера - требует полной отдачи. Нельзя полностью отдать себя и Иисусу, и Будде, и Муххамеду и кому-то еще. Приходится выбирать. И мы, христиане, вверяем свои жизни Тому, кто отдал Свою жизнь за нас - Господу нашему Иисусу Христу. “Я верю в Иисуса Христа” - это слова, предполагающие полную, стопроцентную отдачу. После них уже невозможно верить в кого-то еще.
Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая
  Следующие 20 >>