анонсы статьи
новости
25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами
Курс объективности

Сергей Худиев, Москва

Одна из наиболее обсуждаемых в эти дни новостей — приговор организаторам выставки "Запретное искусство" Юрию Самодурову и Андрею Ерофееву. Оба были приговорены к денежному штрафу. На выставке были представлены такие "произведения", как, например, репродукция картины, изображающей арест Спасителя, на которой голова Христа была заменена головой Микки-Мауса, оклад иконы, заполненный икрой, и тому подобное.

Приговор вызвал ожидаемо бурное негодование в, скажем так, либеральных кругах, и дискуссию среди христиан. Как христиане должны реагировать на богохульство? Уместно ли преследовать богохульников по суду?

Ответ на этот вопрос связан с тем, как мы видим свою ответственность перед обществом (и видим ли мы ее вообще). Если речь идет о наших "религиозных чувствах", то, в самом деле, мы живем в мире, где очень многое нас глубоко удручает, как Лота в Содоме, который "ежедневно мучился ... видя и слыша дела беззаконные" (2Пет.2:8). Стоит ли уделять внимание именно этому случаю?

Я бы сказал, что стоит. В романе К.С.Льюиса "Мерзейшая мощь" главного героя, Марка, соблазняют вступить в "избранный круг" преступников, и проводят его через "курс объективности", на одном из этапов которого ему предлагают топтать Распятие, чтобы освободиться от подсознательной "подавленности" христианством. К счастью, Марк, до того послушный, на этот раз отказывается, и планы злодеев срываются.

Но планы эти очевидны — разрушить в человеке хотя бы смутное чувство святыни и максимально затруднить ему возвращение к Богу. И вот в наше время люди, называющие себя "актуальными художниками", прописывают согражданам такой вот "курс объективности". Да, непосредственно принять участие в глумлении предлагал в свое время только Авдей Тер-Оганьян, остальные предлагают только принять, согласиться, признать, что изображать Спасителя с головой Микки-Мауса — это нормально, приемлемо, "имеют право".

И вот тут Христиане могут (и я бы сказал, должны) прибегнуть к мирным и законным мерам, чтобы этот "курс объективности" сорвать. Апостол Павел не смущался обращаться к своему римскому гражданству, так и нам незачем пренебрегать правами, которые мы имеем как граждане России.
Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»
  Следующие 20 >>