анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Я слышал выражение «верить в обетования», но так и не понял, что оно означает. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Обетование – церковнославянское слово, вошедшее в синодальный перевод Библии. По-русски оно значит «обещание». Когда мы читаем Священное Писание, то, в отличие от любой другой книги, делаем это в присуствии Автора. За словами Пророков и Апостолов стоит Тот, Кто побудил их эти слова написать; Тот, Кто позаботился о том, чтобы эти слова дошли до нас в том виде, в котором Он хотел. Здесь и сейчас, когда мы открываем Писание, Он присутствует рядом с нами. Через Писание Бог вступает с нами в разговор, Он обращается к людям и обещает тем, кто уверует во Христа, определенные вещи. Прежде всего, Он обещает прощение грехов и вечную жизнь. Например, Господь Иисус говорит в Евангелии от Иоанна:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Иоан.5:24). Это торжественное обещание в разных формах повторяется в Библии много раз. Апостол Павел, например, пишет:

Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим.10:11-13).

Христианская вера – это именно вера, прежде всего, в эти Божии обещания. Апостол Павел приводит в пример ветхозаветного праведника Авраама:

[Авраам] не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:20-25).

Актом веры мы признаем, что всё сказанное Богом – непреложная истина. Более того, это непреложная истина не «вообще», не по отношению к «человечеству» или неким другим людям - это истина по отношению лично ко мне. Я тоже вхожу в число людей, о которых здесь идет речь. Бог силен исполнить обещанное мне. Лично мне дарована жизнь потому, что Христос умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания. Лично мои грехи прощены, я искуплен и принят.

Приведу пример. Представьте себе банду мятежников, совершивших тяжкие преступления против своего Государя, и, в довершение всего, убивших его единственного сына. Представьте себе, что Государь объявляет амнистию. Всякий мятежник, который сдастся на милость, будет полностью прощен. Это пример обетования: "Я даю царское слово, что всякий, кто капитулирует, будет прощен".

Мятежники могут отнестись к этому обетованию по-разному.

Один может сказать – «Я не собираюсь искать милости! От меня не дождутся раскаяния! Я во всем прав!». Это – гордыня.

Другой – «Я думаю, что как-нибудь избегу последствий своего поведения. Как-нибудь пронесет. А пока займусь чем-нибудь другим» Это – беспечность.

Третий может сказать "Уж как-то все это слишком просто... Просто сдался и Государь тебя сразу помиловал. Что-то тут не то. Наверное, нужно изнурить себя подвигами, накопить добрые дела, чтобы не являться к государю с пустыми руками. Наверное, я сам должен совершить что-то тяжелое и великое..." Это – религия.

И наконец, мятежник может сказать «Государь говорит правду; ухвачусь за эту возможность, побегу и сдамся на его милость». Это - вера.

Мы все – весь человеческий род, люди всех рас, языков и культур – находимся в состоянии мятежа против нашего Создателя. Мы выбираем свои, а не Его пути, свои, а не Его планы, свои, а не Его законы. Этот мятеж может проявляться в каких-то тяжких преступлениях или скандальных безобразиях, о которых любят писать бульварные газеты. А может просто в том, что люди живут так, как будто Бога нет – по крайней мере, Ему нет места в их жизни.

Вера – это поворот от мятежа к доверию и послушанию, акт капитуляции. Мы отказываемся от мятежа, признаем Бога законным Владыкой в нашей жизни и полагаемся на Его обещание прощения и милости.

Писание говорит нам, как именно нам следует выразить эту веру – принять Крещение, участвовать в Евхаристии (в протестантских общинах это называется Хлебопреломлением), хранить заповеди. Но это, наверное, уже тема для отдельной колонки.

>> задать вопрос



Может ли Бог вернуть молодость, если молиться искренне?

Где был Иисус с 13 до 27 лет?

А почему именно иудеи? Почему Бог явился к ним, а не к индейцам, арабам или чукчам?

Когда наконец-то исчезнет человечество, чтобы Земля обетованная свободно вздохнула?

Я устала жить, почему Бог не забирает меня?

Как отмолить то, что я молился сатане?

Моя верующая бабушка умерла от рака. Что дает Церковь?

Если все люди хотят мира, то почему столько войн?

Правда ли, что Бог нужен лишь несчастным, забитым, закомплексованным людям?

Почему у верующих получился Бог, который "хочет, но не может" при этом оставаясь всемогущим?
  Следующие 10 >>