анонсы вопрос-ответ
новости
16.11.2023
Национальный молитвенный завтрак

9.11.2023
Впервые за 60 лет в Израиле найдены фрагменты библейских рукописей

4.11.2023
Женская конференция "Он нас сделал родными"

3.11.2023
В Москве наградили лауреатов конкурса "Просвещение через книгу"

3.11.2023
В США отметили 25-летие Закона о международной свободе вероисповедания (IRFA)

3.11.2023
Кладбище эпохи Нового Царства с полным папирусом «Книги Мертвых» найдено в египетской провинции Минья

31.5.2001

православный публицист Сергей Худиев
Наталья: "Как можно молиться и ставить свечи за упокой души не крещеной, но безгрешной, нерожденой в следствие аборта?"

Дорогая сестра Наталья! У нас есть основания надеяться, что дитя, погибшее в результате аборта, принято и упокоено Богом. Как говорит Господь «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф.19:14). В Православной Церкви соборные (то есть общие) молитвы возносятся обычно за членов Церкви, т.е. за крещенных людей. Однако келейно (т.е. самостоятельно) православные христиане могут молиться и за некрещеных.

В Церкви, как и в любом человеческом сообществе, необходимы определенные правила, но наши отношения с Богом носят личностный, а не формальный характер. В молитве Вы можете просить его о чем угодно – в Священном Писании Бог называет себя Отцом, тем, к кому можно обратиться с глубоким доверием. Как говорит святой Апостол Павел «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"» (Рим.8:15).

Слово «Авва», которое использует здесь Апостол, означает очень близкое, семейное обращение родного ребенка к Отцу, как русское «папа» или даже «батя». Бог не формалист, если Вы обратитесь к нему с сердечной просьбой, Он ее услышит. Поэтому, если Вас беспокоит вечная участь младенца, Вы, конечно, можете молить о нем Бога.

Однако важно, чтобы мы сами понимали, на чем основаны наши отношения с Богом. Ту доверительную близость к Богу, о которой было сказано, мы обретаем только в Иисусе Христе. Сами по себе мы грешники, виновные и испорченные, абсолютно неспособные заслужить Божие благословение своим поведением. Но Бог Сам, со Своей стороны спасает нас через Иисуса Христа. Сын Божий воплотился в человеческом теле, прожил жизнь в совершенном послушании Отцу и умер на Кресте за наши грехи и воскрес из мертвых. На Кресте Господь искупил все, что мы сделали дурного – и такие грехи как аборт, и все грехи вообще. Через веру в Него мы обретаем то, что Он приобрел для нас – и прощение всех грехов, и благословение, и близкие, семейные отношения с небесным Отцом. Поэтому, если Вы с верой принимаете то, что сделал для Вас Христос, Вы можете с дерзновением обращаться к Богу. Он выслушает Вас с глубочайшим состраданием и пониманием.

>> задать вопрос



Зачем нужны догматы? Разве недостаточно просто верить?

Не опасна ли слепая вера?

Если у меня есть пища, потому что мне даёт её Бог, то не означает ли это, что у других её нет, потому что Бог решил им её не давать? Благодаря за нее Бога, не обвиняю ли я Его в фаворитизме ко мне и безразличии к другим?

Чем фанатизм отличается от очень сильной веры?

Личность человека в раю после смерти растворяется в Боге или продолжает существовать там отдельно?

В чем справедливость, если достаточно покаяться — и совершенное тобой зло будет прощено?

Можно ли спастись, если в жизни нет ни скорбей, ни болезней?

Грех ли художественное творчество?

Как Бог создал физическое зрение, если Он есть Дух и потому зрением таким не обладает?

Кто был подлинным виновником смерти Иисуса Христа?
  Следующие 10 >>