анонсы статьи
новости
25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами
Иваныч и Никифорыч

Михаил Куракин, Мурманск

Трудно точно назвать день и час, когда произошла размолвка между двумя замечательными людьми Иванычем и Никифорычем. Вроде бы знали они друг друга много лет, вместе несли служения в нашем небольшом городке, часто ходили друг к другу в гости. Конечно, всякое между ними случалось, не без этого, но всё это были мелкие незначительные конфликты, коих хватает даже в дружной здоровой семье. До настоящей ссоры дело до недавнего времени никогда не доходило.

Оба они были мужчины видные. Можно даже сказать красивые. И один, и другой - внушительного роста и крепкого телосложения. Правда, то, что находится над туловищем, то есть головы, у них были совсем непохожими. Иваныч обладал роскошной каштановой шевелюрой, которая лишь немного на висках была тронута сединой. Всегда был причёсан и гладко выбрит.

Никифорыч напротив не любил носить никаких причёсок и, поэтому, всегда стригся наголо. Зато он отращивал бороду. Лысая голова и густая чёрная борода делали его немного похожим на какого то горца из Северного Кавказа, хотя никаких кавказских корней у него не было.

Оба они воспитывались в семьях с традиционным христианским укладом и в молодые годы, когда верить в Бога было не так популярно, как сегодня, пережили много не очень приятных моментов.

По складу характера они были тоже похожи – оба решительные, даже несколько резкие. Никогда не скрывающие ни своих убеждений, ни эмоций от окружающих. Оба были проповедниками, но вот тут они как раз сильно различались. Иваныч, как правило, взойдя на кафедру, говорил очень убедительно, но всегда достаточно тихо. И вся церковь слушала, затаив дыхание, чтобы не пропустить чего-то важного.

Никифорыч говорил не менее убедительно, но всегда очень громко. Иногда, в особо драматические моменты даже мог почти закричать. В прошлом году, проповедуя о необходимости для каждого человека найти правильное направление в жизни, он так громко воскликнул: «Душа! А куда идёшь ты!?», что напугал одного пожилого верующего, который в этот момент направился по неотложным делам к выходу. Он остановился и начал было, говорить что-то оправдываясь, но проповедник уже продолжал и не заметил этой заминки. Однако брат всё-таки предпочёл остаться и присел на свободное место недалеко от выхода.

Иваныч и Никифорыч несли служение в нашем районе вместе, но не так уж часто их пути пересекались. Если Иваныч в основном сосредотачивал усилия в самом городке и небольших посёлках к югу, то Никифорыч курировал общины, расположенные на севере.

Кто-то утверждает, что Иваныч с Никифорычем уже давно не ладили друг с другом и причина тому давняя и связана по видимому с тем, что ещё их отцы по разному смотрели на возможность для верующего человека проходить военную службу. Но это вряд ли. По крайней мере, и Иваныч, и Никифорыч никогда об этом не вспоминали и сама эта проблема давно ушла в прошлое.

И вот однажды, несколько месяцев назад Иваныч на одном из богослужений прочитал очень эмоциональную проповедь по первой главе Книги пророка Иеремии. Он заметил, что Библия – наш компас в этом мире и надо только научиться понимать и применять его показания. Иваныч пояснил, что то, что было написано к жителям далёкого Израиля актуально и для наших мест, надо только иметь мудрость понимать все наставления и предостережения.

В заключение он прочитал три стиха из этой главы: «И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих». После чего пояснил, что и сегодня нам надо бодрствовать, когда мы смотрим на север. И это особенно важно в наши дни.

В следующее воскресенье Никифорыч тоже затронул географическую тему. Проповедуя в одной из общин, куда его пригласили, он говорил о том, что не стоит полагаться на то, что на первый взгляд нам может показаться благоприятным и даже дружеским.

Он рассказал о кораблекрушении, в которое попал апостол Павел и те, кто были вместе с ним, потому, что кормчий корабля слишком доверился тёплому южному ветру. Никифорыч процитировал библейские стихи из 27-й главы книги Деяния: «Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон».

В заключение он призвал всех верующих быть бдительными и не особенно доверять ласковому ветру (пусть даже словестному), который может исходить с юга, ибо он вскоре может смениться эвроклидоном и всех нас постигнет кораблекрушение в вере.

Совсем недавно произошло ещё одно значимое для нашей местности событие. Иваныч пришёл к выводу, что само название Церковь Библейских Евангелистов России (ЦБЕР) не совсем точное и правильнее было бы именоваться просто Церковью Евангелистов России (ЦЕР), так как слово «библейских» не несёт никакого смысла (а какие же могут быть ещё евангелисты!).

Он обнаружил множество исторических доказательств, что, оказывается, в нашей местности уже давным-давно были общины именно церкви евангелистов и, что слово «библейских» в названии появилось гораздо позднее.

Никифорыч же настаивал на том, что слово «библейских» трогать нельзя, так как именно оно свидетельствует о главном отличие от других христиан, которых, по его словам, «развелось видимо-нивидимо». «А то сначала поменяем одно слово, потом начнём и саму Библию переписывать!»

Сегодня Иваныч и Никифорыч продолжают служить в наших местах и, надо признаться - не жалеют сил. Конечно, нашлись, как всегда, и злые языки (куда же без них!), которые вообще утверждали, что Иваныч с Никифорычем просто не могут поделить власть, а то и вовсе тут замешаны какие-то материальные или имущественные вещи, но это, конечно, пустая болтовня. Да и вообще надо во всём уметь видеть светлую сторону. Ведь несколько недель назад в нашем городке увеличилось количество христианских деноминаций и наряду с библейскими евангелистами, появились и евангелисты обыкновенные.
Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»
  Следующие 20 >>