анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Не трать «Время» впустую

Игорь Попов, Москва

Фильм
Фильм "Время" заставляет задуматься о многом
В последнее время стало появляться все больше фантастических и научно-фантастических фильмов на мировых экранах. Одни фильмы удачные, другие не очень, а третьи и вовсе не заслуживают внимания. Это кинорынок, тут уделяется больше мечта прибыльности, чем искусству. Фильм "Время" (The Time, 2011) привлек меня своей оригинальной идеей. Сразу скажу, что он не из разряда так называемой "темпоральной фантастики". Никаких парадоксов времени и перемещений в другие эпохи. По жанру это скорее антиутопия.

2161 год, с помощью генной инженерии человечество победило старение и теперь люди перестают стареть, достигнув 25-летнего возраста. Но последующую жизнь нужно зарабатывать, и время стало единственной валютой в мире. Богачи могут жить вечно, а бедняки вынуждены считать каждую минуту. На левой руке каждого человека есть подкожные светящиеся часы, которые указывают, сколько времени осталось жить, и, если на часах остаются одни нули — человек умирает. Соприкосновением запястий люди могут отдавать или принимать время.

Богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь. Уилл (его исполнил Джастин Тимберлейк), бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой.

Идея мне очень понравилась. Время как абсолютная величина - это идея достойна старика Филипа Дика, я представил, чтобы он смог сделать с ней. Отчасти он на эту тему написал свой знаменитый "Убик", но все же сам фильм "Время" говорит несколько об ином. Чтобы мы стали делать со временем, если бы у нас его фактически не было. Даже наши обычные фразы: "Ты тратишь мое время" или "У меня нет на это времени" приобретают в фильме драматическую окраску. И как не вспомнить знаменитую библейскую цитату: "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Послание апостола Павла Ефесянам 5 глава,стихи 15 и 16).

На деле же фильм оказался банальным гангстерским боевичком с легкой антиутопической нотой. Конечно, мы восхищаемся темпоральными Робин Гудами, эдакими Бонни и Клайдом будущего, крадущими время у олигархов и раздающих его беднякам. Но бедняки-то не пытаются сделать что-то с этим временем, они просто наводняют районы для богатых. Увы, как тут не вспомнишь, что лукаво сердце человеческое, и крайне испорчено. Никакой эффектной драматической концовки, даже смерть "таймкопа", вырвавшегося из бедных районов, проходит как-то вскользь, словно бы походя режиссер уничтожил мешавшего ему героя.

Однако же, сам фильм лично меня заставил задуматься над вещами, о которых обычно не думаешь. Время как абсолютная величина, которое мы не просто тратим, а к которому относимся как к чему-то привычному. Даже выражение "убить время" теперь для меня стало звучать иначе. И как тут не вспомнить еще один замечательный совет апостола Павла: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем". Пока еще у нас есть время для этого, а значит не все потеряно!
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>