анонсы вопрос-ответ
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
православный публицист Сергей Худиев
Как Церковь может прославлять Авраама за то, что он послушал Бога и чуть не убил своего сына?

На самом деле история Авраама — это история отмены человеческого жертвоприношения. Библия описывает историю спасения так, как она совершалась, а совершалась она в реальной человеческой жизни, среди людей, которые принадлежали к определенным культурам, имели определенные обычаи — часто дикие и страшные с нашей сточки зрения, да и объективно греховные перед Богом.

Для нас, живущих в мире во многом сформированном Библией, человеческие жертвоприношения — что-то ужасное и отвратительное. Авраам происходил из культуры, где ничего принципиально неприемлемого в них не видели. Принесение в жертву первенца было общеизвестным выражением высшей преданности божеству. Обычно на этот шаг шли в крайних обстоятельствах, при бедствиях, нападениях превосходящих врагов и тому подобном, но никакого морального отвращения такой поступок не вызывал ни во времена Авраама, ни, у языческих народов, и много позже.

Обращаясь к людям, Бог использует язык тогдашней человеческой культуры — иначе люди бы Его просто не поняли. Он требует от Авраама того, что тогда было высшим проявлением преданности — и когда Авраам уже заносит нож над Исааком, Бог показывает ему — нет, Бог Сам усмотрит жертву.

Это пророчество о Жертве Господа нашего Иисуса Христа, которого Бог сделает жертвой ради спасения людей. Но пока, в истории Авраама, Бог принимает его преданность, но не принимает уже приготовленную жертву. Бог показывает, что Он принимает (и щедро вознаграждает) преданность, безусловную веру, послушание, но жертва как таковая Ему не нужна. Он Сам, со Своей стороны, позаботится о Жертве.

>> задать вопрос



С какой стати верующие в Бога считают его личностью?

Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога?

"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней?

Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным?

Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»?

Грешно ли читать гороскоп?

Как относиться к народным к приметам?

Идея богоизбранного народа — не расистская?

Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился?

Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали?
  Следующие 10 >>