анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Почему Бог не уничтожит погибшую душу тогда, когда свобода уже использована и остается только мучительное существование без возможности исправления?

Потому, что существование — даже для погибшей души — является благом. Бытие лучше, чем небытие. Тут нам стоит провести два разграничения. Первое — между природой и волей. Сатана обладает благой природой — он сотворен Богом, и Бог не творит ничего плохого. Что в нем плохо — так это его воля, по которой он ненавидит Бога и Его творение. Зло не в его бытии — а в его воле.

Так и бытие погибшей души само по себе благо. Зло в том, что эта душа окончательно закоснела в отвержении Бога. Хорошо, что она продолжает существовать, зло — в том, что она выбрала ад. Второе разграничение — между тем, как ситуацию видит Бог и тем, как ее видит погибшая душа. Для Бога бытие этой души — благо. Сама душа ненавидит Бога, других и себя. Она воспринимает их (и свое) бытие с отвращением и мукой. Она, возможно, предпочла бы не быть. Но это желание небытия — проявление ее тяжелой извращенности, и Бог не идет у нее на поводу. Бог поддерживает ее в бытии, сообщая ей столько блага, сколько она в состоянии вместить.

>> задать вопрос



Если Иисус Бог, то каким образом его могли убить им же созданные люди?

Если Бог всемогущ, зачем ему столько вспомогательного персонала: ангелов, архангелов и т.д?

Если Иисус Бог, то кому поклонялся Он сам?

Если Христос умер за грехи людские, будет ли он распят повторно, чтоб взять на себя остатки грехов?

До распятия люди не могли каяться в грехах?

Почему Иисус не запретил рабовладельчество?

В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исход 7:1; Псалом 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?

Насколько логично противопоставлять бытие и существование Бога с бытием и существованием внеземных цивилизаций?

Как понимать слова Иисуса, что он пришел разделить людей — невестку и свекровь, сына и мать?

Почему Бог не уничтожит погибшую душу тогда, когда свобода уже использована и остается только мучительное существование без возможности исправления?
  Следующие 10 >>