анонсы статьи
новости
7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года
Eсли исповедуем грехи наши...

Сергей Худиев, Москва

Божие прощение требует признания вины. «Признай только вину твою» (Иер.3:13), - говорит Пророк. В притчах сказано: « Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). А Апостол говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

В нашем падшем мире мы очень хорошо представляем себе, что такое признание вины. И намного хуже — что такое прощение. Мы живем в мире борьбы и конкуренции, где вина — это один из инструментов, при помощи которых люди подавляют и контролируют друг друга. Признать вину — значит подчиниться чужой и часто враждебной власти, принять участие в процессе собственного подавления.

Во многих культах — и тоталитарных политических движениях — существует нечто вроде «исповедания грехов». Адептов культа (или, что почти то же самое, участников какого-нибудь «тренинга») могут заставлять рассказывать о самых постыдных и тягостных поступках в их жизни, чтобы утвердить свою власть и накопить компромат, который потом можно будет использовать, если адепт попробует сбежать.

На открытых процессах в тоталитарных диктатурах людей заставляли публично рассказывать об их (реальных или воображаемых) преступлениях. Процесс «перевоспитания» во время «культурной революции» в Китае обязательно включал в себя признание в различных «контрреволюционных» грехах.

Распространение интернета вывело процесс «обличения» и «покаяния» на новый уровень публичности — самоназначенные сетевые прокуроры могут требовать покаяния от человека, с которым никогда лично не встречались, а конфликты могут приводить к тому, что слабейшая сторона «кается» на камеру на глазах у всего интернета. Такого рода «исповедание грехов» является в чистом виде инструментом власти — это способ показать, кто здесь хозяин, и кто определяет правила, за нарушение которых надо просить прощения. Оно не приводит к прощению и освобождению — напротив, цель такой практики состоит в порабощении, в выстраивании четкой иерархии.

Поэтому в сознании людей откладывается (осознанно или нет) представление о том, что признание своих грехов — знак проигрыша в борьбе за место в иерархии, подчинения людям, которые обманом (или прямым насилием) навязывают тебе роль подчиненного, который слушается их указаний и «кается» в том, что исполняет эти указания недостаточно тщательно.

К признанию вины особенно относится фраза, часто мелькающая в детективах — «все, что вы скажете, можете быть использовано против вас». И обязательно будет использовано. Поэтому настоящее исповедание грехов — это прорыв из мира сего к Богу, которому можно доверится. Он не использует нашу откровенность против нас. Он никогда не ищет обессилить, обесценить и унизить — Он вообще не играет в эти человеческие игры.

Он хочет полностью простить, очистить и дать новую жизнь — в которой бремя прошлого, каким бы оно ни было, больше не будет иметь над нами власти. Покаяние перед Богом — проявление веры в Его добрую волю. Я могу открыть самое грязное и отталкивающе о себе — и это не будет использовано против меня. Напротив, я буду полностью прощен, исцелен и восстановлен. Как говорит Бог через Пророка: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22).
В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба
  Следующие 20 >>