анонсы статьи
новости
7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года
Более личное, чем первая любовь

Сергей Худиев, Москва

Люди часто называют «верой» определенную систему взглядов, принадлежность к какому-то вероисповедному сообществу — когда, например, о человеке говорят «он такой-то веры». Это не то, чтобы неверно — мы принимаем нашу веру от других людей и разделяем ее с ними. Но иногда мы утрачиваем (или даже не обретаем, с самого начала) то, что более важно.

Вера — это личное отношение к Богу, более личное, чем первая любовь. Бог Библии ищет общения с людьми. Его любовь носит глубоко личный, избирающий характер. Как говорит псалмопевец: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13-16).

Бог творит каждого человека лично, индивидуально и о каждом имеет свой замысел. Как заметил один философ: «в языке Бога все имена — собственные». Мы пользуемся нарицательными именами, которые охватывают большие группы людей — классы, страны, национальности. В метро наш взгляд выхватывает случайных людей в толпе, и мы, вольно или невольно, классифицируем их по каким-то признакам — пол, возраст, внешность и т.д. Но Бог видит каждого человека только по отдельности — Он знает Его лично и помнит о нем все время.

Даже самые близкие люди, которые искренне вас любят, не знают ваших глубоких мыслей, надежд и страхов — они часто не могут вас понять. Как сказал об этом великий поэт:

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи…

Бог — это тот, кто знает нас ближе, чем самые близкие люди, и ближе, чем мы сами. У нас нет никого более близкого, чем Бог. Новый Завет говорит о том, что Христос умер не за абстрактное «человечество», не за нации, классы или группы, но за каждого человека лично. Как говорит святой Апостол Павел: «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

Переживание этой тайны любви Божией — самое глубокое и личное, что у вас только может быть.

Открытие того, что Бог есть, ведет нас к еще одному открытию — он создал и каждого другого человека, он любит и его тоже.

Как говорит об опыте своего обращения митрополит Антоний Сурожский: «Помню, на следующее утро я вышел и шел как в преображенном мире; на всякого человека, который мне попадался, я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви! Он тебя любит! ты мне брат, ты мне сестра; ты меня можешь уничтожить, потому что ты этого не понимаешь, но я это знаю, и этого довольно... Это было самое разительное открытие».

Когда мы входим в общение с Богом — мы входим и в общение с другими людьми, которые тоже ищут Его. Как говорит Апостол Иоанн: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3). Мы воссоединяемся с Церковью, но на другом уровне понимания, что такое Церковь.
В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба
  Следующие 20 >>