анонсы статьи
новости
16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров
Важнее всего мира

Сергей Худиев, Москва

Евангелие говорит о том, что человек создан для блага гораздо большего, чем что бы то ни было, что мы могли бы обрести здесь, на земле. Для настоящей, подлинной жизни, в которой мы только и будем полностью и абсолютно счастливы. Пока мы не вошли в эту жизнь, мы находимся на чужбине, скорбя и вздыхая в этой долине плача. В этом мире нет того, что могло бы утолить глубочайшую жажду наших душ. Как сказал, обращаясь к Богу, блаженный Августин: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Все блага этого мира не могут сделать нас совершенно счастливыми. Последняя модель гаджета, которую человек с таким волнением достал из коробки, устареет через полгода — как и все блага, которые можно купить за деньги. Несравненно важнее то, что за деньги купить нельзя — отношения с людьми. Но мы знаем, что все они обречены. Иногда они распадаются, потому что люди оказываются неспособны ужиться друг с другом. Но даже если человек обрел настоящую любовь и подлинную дружбу — она закончится с приходом «разрушительницы наслаждений и разлучительницы собраний», то есть смерти. Смерть всегда маячит где-то в фоне нашей жизни, и мы всегда знаем, что все, кого мы любим, умрут, как и мы сами. И вот Евангелие говорит о благе, которое мы не утратим никогда. О счастье, которое мы не потеряем. О Боге, который возлюбил нас и искупил в Иисусе Христе, чтобы дать нам жизнь вечную и блаженную. Мы можем обрести эту жизнь покаянием и верой — или упустить эту возможность через неверие и противление. Это — самое важное, что только может быть в жизни. Как говорит Господь Иисус: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).

В самом деле, каковы бы ни были ваши мирские приобретения, какие великие богатства вы бы ни приобрели, какие бы великие победы вы ни одержали — вы не возьмете их с собой в могилу. Что бы вы ни считали важным, ценным, достойным того, чтобы ради этого трудиться — все это выскользнет у вас из рук.

Часто люди пытаются преодолеть сознание своей смертности, прилепившись к чему-то, что кажется им прочным, почти вечным — государству, нации, корпорации. Но где теперь устрашающая мощь древней Ассирии? Где блеск Вавилона? Где великолепие древнего Рима? Где их великие государи? Все это исчезло и занесено песками времен — как будут занесены и нынешние могучие державы.

За что бы мы не ухватились в этом мире — все обречено на тление. Евангелие говорит, что, в отличие от тысячелетних империй, люди вечны — и ваша душа, как и души других людей, есть нечто гораздо более важное и ценное в очах Бога. И, чтобы обрести вечное спасение, мы должны ухватиться за Христа и искать Его воли — и именно Его воля должна определять то, как мы видим мир, наши оценки и наши поступки.

Мы находимся под постоянным давлением мира, который требует от нас принять его ценности и его оценки, как будто для нас самым важным должно быть то или иное мирское дело, те или иные государи, их вражды и распри, и ради них мы должны оставить заповеди Христовы. Но нам стоит вновь и вновь приводить себе на память то, что сказал Он сам: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).
Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?
  Следующие 20 >>