анонсы статьи
новости
20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей
От идолов к Богу живому

Сергей Худиев, Москва

Святой Апостол Павел хвалит христиан из города Фессалоники за то, что они «обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному» (1Фесс.1:9). Для нас идея обратиться от идолов может показаться несколько экзотичной. Идолы — это когда-то давно или где-то далеко (классическое идолопоклонство во всем его удушающем блеске еще можно видеть где-нибудь в Индии). Но чтобы в наше время были настоящие идолопоклонники? Тем не менее, мы живем среди идолопоклонства, хотя люди у нас обычно и не поклоняются раскрашенным статуям божеств.

Идолопоклонство — это когда человек полагает свою цель, смысл, надежду и оправдание в чем-то еще, кроме Бога. В чем-то, что заведомо не принесет счастья — и, напротив, уведет его от того счастья, для которого он был создан.

Идолы чрезвычайно разнообразны. Это могут быть те языческие божества, которым поклонялись (и поклоняются) язычники, Перун или Ашшур, Один или Кали. Это могут быть деньги. Это могут быть политические идеологии, превыше всего ставящие нацию или расу, социальный класс или государство. Однако все они похожи в одном — они занимают в жизни человека то место, которое может занимать только Бог.

Они претендуют на то, чтобы определять взгляды человека на жизнь, его представления о правильном и неправильном, его ценности и поступки.

С самого возникновения Церкви христиане находились под мощным давлением окружающей идолопоклоннической культуры. Люди видели в своих «отечественных богах» защитников от бед — и в то же время грозных и пугающих существ, которые могли бы жестоко наказать за непочтение. Поклонение им выполняло необходимые социальные функции — люди призывали их в свидетели своих клятв и переживали свою общность в совместных религиозных актах. Отказ христиан (и до них - иудеев) поклоняться этим богам (и даже открытое их отрицание) воспринималось язычниками как акт вопиющей гражданской нелояльности.

Конфликт между преданностью единому истинному Богу и различными формами идолопоклонства — религиозного и идеологического — проходит через всю историю Церкви. Это конфликт всегда присутствует в нашей жизни. Мы сталкиваемся с различными конкурирующими силами, требующими нашей преданности и повиновения. Эти силы могут находиться в острой вражде между собой (как, например, различные тоталитарные идеологии), но главный конфликт разворачивается не между ними — а между ними всеми, с одной стороны, и поклонением единому истинному Богу, с другой.

И вот обращение ко Христу — это радикальный переворот в ценностях и ориентирах. То, что было для человека важным, определяющим и само собой разумеющимся в его жизни, оказывается отброшенным. Это как переселиться на другую планету, физически никуда не перемещаясь. То, что могло составлять вашу жизнь раньше, оказывается где-то на расстоянии многих световых лет. Вы оказываетесь в ином Царстве, в новом мире и начинаете новую жизнь.
Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?
  Следующие 20 >>