анонсы статьи
новости
20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей
К Нему прилепись

Сергей Худиев, Москва

На фоне трагических событий последних нескольких дней социальные сети полны боли, гнева и взаимных обвинений. Люди воспринимают друг друга, как представителей враждебной стороны и высказывают своим собеседникам все то, что хотели бы высказать ее лидерам, если бы те могли их услышать.

Но увы, политики, которые принимают решения, отражающиеся на жизни миллионов людей, нередко самым трагическим образом — недосягаемы для этих упреков и проклятий. Они исходят из каких-то своих расчетов, в которые не входят интересы обычных людей.

Оказалась привычная, устоявшаяся жизнь может внезапно покатиться под откос, а «уверенность в завтрашнем дне» смениться бедствиями или, по крайней мере, их выматывающим ожиданием, планы и надежды рухнуть.

Острая горечь, гнев и ненависть — понятная реакция, и людей, которые сыпят проклятиями, невозможно упрекать, как трудно упрекать крик боли. Все, к чему мы могли прилепиться, на чем успокоиться, уходит из-под ног.

В этой ситуации можно принять несколько решений. Во-первых, с состраданием принять тех, кто кричит и проклинает. Некоторые из них реально, физически страдают и находятся в опасности; некоторые просто измотаны пугающими и скорбными новостями. Конечно, кричат не все — я знаю людей, которые ведут себя очень сдержанно и достойно. Но у всех разный болевой порог. Люди нуждаются в сострадании и понимании. Во всяком случае, им не стоит отвечать взаимными обвинениями и нападками. Политики совершенно не нуждаются в том, чтобы мы выступали их адвокатами.

Во-вторых, признать, что мы столкнулись с тем, что было обычным, фоновым знанием для людей на протяжении столетий — жизнь ненадежна, надеяться на князей невозможно, страдания и смерть неизбежны. Мы живем в падшем, греховном мире, наше сокровище не здесь, и Владыка, которому мы служим — это не один из его князей.

Мы, христиане, граждане Небесного Иерусалима — того града, Государь которого свят, чист и безгрешен, где все наполнено Его любовью. Там нет ни страха, ни ненависти, ни горя, ни обмана. Мы ожидаем Его возвращения, когда Он явит Свое Царство, о котором говорит Пророчество: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).

Если наше сердце прилепится к земным благам, государству или еще чему-то в этом мире — оно деформируется, а потом разобьется. Мы можем прилепить сердца наши только к Богу.
Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?
  Следующие 20 >>