|
православный публицист Сергей Худиев
Если Иисус – Бог, то кому Он тогда молился? Самому себе?
Иисус молился Отцу, но тут важно отметить, что Иисус молился как человек. Согласно Писанию, Иисус одновременно и совершенный Бог, и совершенный человек. Как Бог, Он может прощать грехи и обещать, что придет со славой судить живых и мертвых. Как человек, Он устает, нуждается во сне и пище, страдает, и, наконец, умирает.
Для нас очень важно, что Иисус – подлинный человек, так сказать, человек на 100 процентов. Это важно потому, что Он призван искупить Своим послушанием мятеж Адама (и мятеж всех нас). Чтобы искупить наш род, Спаситель должен быть в полном смысле одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха.
Иисус – человек, поскольку Он наш Искупитель, человек, который молится там, где мы богохульствовали, прощает там, где мы ненавидели, поступает правильно там, где мы поступали как нам удобнее, хранит верность Богу там, где мы изменяли. Тот, кто умирает, неся на Себе наши грехи, чтобы мы жили. Это так же важно, потому, что Иисус наш Ходатай и Первосвященник – тот, кто является представителем нашего рода перед Богом (как и Бога перед нами).
Он - Посредник между Богом и людьми, то есть Тот, кто «принадлежит» обеим сторонам. Это важно, потому, что он Пример того, как нам надлежит поступать. Он сострадает нам в немощах наших, поскольку прожил человеческую жизнь и знает человеческие тяготы, страдания и искушения.
Поэтому, как человек, Иисус молился и продолжает молиться за всех нас.
>> задать вопрос
|
|
|