анонсы вопрос-ответ
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
православный публицист Сергей Худиев
Спасается ли человек верой или делами? Может ли его спасти вера без дел?

Говоря о “вере” и “делах” важно избежать очень естественного недоразумения – люди склонны рассматривать “веру” или “дела” как некие достоинства человека, в награду за которые он получает вечное спасение. Если поставить вопрос так – обретает ли человек спасение в своей вере или в своих делах – то на него стоит ответить, что ни в том, ни в другом. Человек не может обрести спасение ни в своей вере, ни в своих делах, ни каких либо еще своих достоинствах и достижениях.

Писание настаивает на том факте, что человеческая природа очень глубоко поражена грехом. Тот мятеж против Создателя, который поднял (и в котором продолжает упорствовать) грешный человеческий род, настолько разрушил нас в духовном и нравственном отношении, что мы не можем вернуться к Богу своими усилиями. Наше положение настолько бедственно, что сами, без помощи Божьей, мы даже не способны захотеть обраться к Богу.

Поэтому мы должны отказаться от попыток искать какую-то надежду в себе, в достоинствах своих дел или в достоинствах своей веры, признать свою безнадежность и увидеть единственный источник нашей надежды в Иисусе Христе. Нас спасают Его дела, Его воплощение, Его совершенное послушание и смерть на кресте, Его Воскресение и ходатайство пред Отцом, а ни в коем случае не наши.

Верой мы сдаемся на милость, принимаем незаслуженный дар Божий, вступаем со Христом в определённые отношения, для описания которых Библия использует такие образы как брак и усыновление (в библейские времена под "браком" понимались, прежде всего, взаимные обязательства). Приведу пример. В законодательстве ряда стран муж и жена являются одним юридическим лицом – с мужа можно взыскивать долги жены, и наоборот. Если мужчина берет в жены женщину с огромными долгами, он тем самым берет на себя и ее долги и будет должен по ним расплачиваться. Она же, выйдя замуж, получает богатство и социальное положение, которым обладает ее супруг. Другой пример – если ребенок, балуясь со спичками, сжег чужой амбар, платить за нанесенный ущерб будет его отец, тот, кто скажет: "это мой ребенок, я за него отвечаю". Так, Христос, становясь нашим Ходатаем и Первосвященником, как бы говорит: «это Мои люди, Моя Церковь, я за них отвечаю». Он платит по нашим долгам и вводит нас в свой дом. Как члены Его семьи мы обретаем принесенные Им вечные блага.

Итак, вера – это акт капитуляции; мы перестаем упираться и даем Христу себя спасти. Дела – это проявление спасения, а не его предварительное условие. Приведу еще один пример. Представьте себе, что царь вводит вороватого беспризорника в свой дворец и провозглашает его наследным принцем (как Бог и поступает с нами в акте искупления). Как беспризорник добился того, что он оказался царским сыном? Да никак, и никак добиться не мог – со стороны Царя это акт чистой, ничем не обусловленной милости. Но, поскольку ребенок соделан наследным принцем, он обязан научиться вести себя, как наследный принц. Несомненно, его отец-Царь не позволит ему сохранять его уличные привычки. Если он действительно усыновлен, его поведение будет меняться.

Новая жизнь и новые отношения с Богом, если они действительно есть, непременно проявятся в изменении жизни и в добрых делах. Как прекрасно говорит об этом св.Апостол Павел: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10).

>> задать вопрос



Правда ли, что в Евангелии сказано, что отец Иудеев — дьявол?

Почему говорят, что астрология – это грех, если в Библии упоминается Вифлеемская звезда?

Кем Иисусу Христу "дана вся власть"?

Заниматься спортом - это грех?

Однокоренные ли слова "анафема" и "anthem"? Если да, то почему у них настолько разные значения?

Почему Бог дает людям право выбора, а потом топит их, потому что они вели себя не так, как он хотел?

Библия говорит, что Иисус Христос — Пророк. Как Он может быть Богом?

Почему славяне забыли своих древних богов а поклоняются еврейскому?

Можно ли занять нейтральную позицию — ни веры, ни неверия?

Что такое фанатизм?
  Следующие 10 >>