анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Спасается ли человек верой или делами? Может ли его спасти вера без дел?

Говоря о “вере” и “делах” важно избежать очень естественного недоразумения – люди склонны рассматривать “веру” или “дела” как некие достоинства человека, в награду за которые он получает вечное спасение. Если поставить вопрос так – обретает ли человек спасение в своей вере или в своих делах – то на него стоит ответить, что ни в том, ни в другом. Человек не может обрести спасение ни в своей вере, ни в своих делах, ни каких либо еще своих достоинствах и достижениях.

Писание настаивает на том факте, что человеческая природа очень глубоко поражена грехом. Тот мятеж против Создателя, который поднял (и в котором продолжает упорствовать) грешный человеческий род, настолько разрушил нас в духовном и нравственном отношении, что мы не можем вернуться к Богу своими усилиями. Наше положение настолько бедственно, что сами, без помощи Божьей, мы даже не способны захотеть обраться к Богу.

Поэтому мы должны отказаться от попыток искать какую-то надежду в себе, в достоинствах своих дел или в достоинствах своей веры, признать свою безнадежность и увидеть единственный источник нашей надежды в Иисусе Христе. Нас спасают Его дела, Его воплощение, Его совершенное послушание и смерть на кресте, Его Воскресение и ходатайство пред Отцом, а ни в коем случае не наши.

Верой мы сдаемся на милость, принимаем незаслуженный дар Божий, вступаем со Христом в определённые отношения, для описания которых Библия использует такие образы как брак и усыновление (в библейские времена под "браком" понимались, прежде всего, взаимные обязательства). Приведу пример. В законодательстве ряда стран муж и жена являются одним юридическим лицом – с мужа можно взыскивать долги жены, и наоборот. Если мужчина берет в жены женщину с огромными долгами, он тем самым берет на себя и ее долги и будет должен по ним расплачиваться. Она же, выйдя замуж, получает богатство и социальное положение, которым обладает ее супруг. Другой пример – если ребенок, балуясь со спичками, сжег чужой амбар, платить за нанесенный ущерб будет его отец, тот, кто скажет: "это мой ребенок, я за него отвечаю". Так, Христос, становясь нашим Ходатаем и Первосвященником, как бы говорит: «это Мои люди, Моя Церковь, я за них отвечаю». Он платит по нашим долгам и вводит нас в свой дом. Как члены Его семьи мы обретаем принесенные Им вечные блага.

Итак, вера – это акт капитуляции; мы перестаем упираться и даем Христу себя спасти. Дела – это проявление спасения, а не его предварительное условие. Приведу еще один пример. Представьте себе, что царь вводит вороватого беспризорника в свой дворец и провозглашает его наследным принцем (как Бог и поступает с нами в акте искупления). Как беспризорник добился того, что он оказался царским сыном? Да никак, и никак добиться не мог – со стороны Царя это акт чистой, ничем не обусловленной милости. Но, поскольку ребенок соделан наследным принцем, он обязан научиться вести себя, как наследный принц. Несомненно, его отец-Царь не позволит ему сохранять его уличные привычки. Если он действительно усыновлен, его поведение будет меняться.

Новая жизнь и новые отношения с Богом, если они действительно есть, непременно проявятся в изменении жизни и в добрых делах. Как прекрасно говорит об этом св.Апостол Павел: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10).

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>