анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Отношения с Богом – это глубоко личное дело, которое никого не касается. Почему Вы придаете такое значение принадлежности к Церкви и другим внешним проявлениям религии?

По целому ряду причин, но я пока укажу на только одну из них – в одиночестве вера легко вырождается в пустую мечтательность.

Верующих часто упрекают в эскапизме - бегстве от реальности. И действительно, эскапизм - это то, что может искажать или вовсе подменять веру. Можно понять желание найти утешение во внутреннем мире, где реальность не бьет по голове, где не нужно решать никаких проблем. Человек может убегать, скажем, в мир литературы-фэнтези, быть там прекрасным принцем и рубиться с орками. Он может убегать в мир "духовного делания", быть там великим подвижником и рубиться с бесами, может убегать в мир оккультизма, летать там по астралам и рубиться с лярвами. И то, и другое, и третье, может быть одинаково горестным и жалким бегством от действительности.

Эскапизм может облекаться в одежды самой причудливой ереси, а может и самой суровой ортодоксальности. Однако, в любом случае он означает уход человека в свой внутренний мир - уход от ближних и уход от Бога.

Эскапизм может притворяться верой, но вера Библии и вера Церкви развернута в противоположном направлении - от себя, к Богу и другим людям. Библейская вера - это то, что мы унаследовали от других людей и разделяем с другими людьми; это вера общины верных - Церкви. Принимая веру, мы приходим на пир, где уже собралось множество людей; принимаем подданство страны, которая уже существовала до нас и независимо от нас; становимся причастны наследию, которое собирали не мы. Вера выводит человека из самозацикленности - оказывается, кроме меня и моей внутренней жизни есть ещё Бог и есть ещё ближние.

Люди грешны, и им друг с другом тяжело. Кажется, Ежи Лец, если я не путаю, заметил, что ближний - это тот человек, которого нам заповедано любить и который делает все, чтобы нам в этом помешать. Всегда будет существовать соблазн убежать от ближних в свой внутренний мир - и тут ортодоксия говорит "нет". Учись строить отношения с другими, с теми, кто за пределами твоего внутреннего мира, с людьми вообще и прежде всего - с Церковью. К.Льюис цитирует фразу выдающегося протестансткого проповедника XVIII века Джона Уэсли, что "Новый Завет не знает одинокой веры". Действительно, вера Библии - "общая вера, моя и ваша"(ап.Павел), она существует и растет в общине. Там где эскапизм бежит от ближних, вера идет им навстречу.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>