анонсы вопрос-ответ
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
православный публицист Сергей Худиев
Христианам заповедано «не судите», а они постоянно судят – мол, «это грех» «это лжеучение». Как такое поведение совмещается с Евангельской заповедью?

Запрет судить относится к эсхатологическому приговору, то есть к утверждениям типа "такой-то гад точно попадет в ад". Это грех как против суда Божия (который один только правомочен это решать) так и против надежды - Евангелие есть благая весть о прощении грехов, любой, кто покается и уверует, каким бы вопиюще грешным и безнравственным человеком он до этого ни был, будет прощен и принят Богом. То есть это запрет выносить приговоры личностям.

Как пишет Авва Дорофей:

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех».

Порицать человека за плохой поступок и осуждать его - разные вещи; еще более разные вещи осуждать личность и осуждать поступки. Кому-то разница может быть неясна, поэтому остановимся на этом чуть подробнее.

Божье прощение - это как раз то, что отделяет грех от грешника. Грех безоговорочно осужден на Голгофе, где Христос понес его на Себе, а человек безоговорочно принят. Мы верим, что Бог безусловно осуждает наши грехи и не идет в этом отношении ни на какие компромиссы. Мы также верим, что Бог принимает нас, когда мы приходим к Нему в покаянии и вере. Перед глазами христианина всегда стоит крест, на котором наши грехи (как деяния) безусловно осуждены, а сами мы (как личности) спасены и приняты. Поэтому сказать "это отвратительный поступок, безусловно, достойный осуждения" не значит сказать "этот человек осужден и отвержен". Конечно, можно ошибиться и в квалификации поступка, когда мы не знаем всех обстоятельств - но сама по себе квалификация поступка как греха никоим образом не нарушает заповедь о неосуждении ближнего.

Например, Господь говорит:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матф.18:15-17).

Это предполагает, что мы ясно отдаем себе отчет в том, что брат согрешил, да еще и обличаем его в этом, а при неуспехе обличения сообщаем о его грехе "двум или трем свидетелям", а потом и церкви.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? (Матф.7:15,16)

Это повеление указывает на то, что мы не только можем, но и должны выявлять лжепророков, то есть рассматривать свидетельства и выносить суждение. Более того, на христиан возложена обязанность предостерегать людей против греха:

Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, — то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою (Иез.33:8,9).

И во времена Иезекеииля, и сейчас предостережения против греха будут вызывать у людей неприятие и протест:

И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!" Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом; и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы (Иез.2:4-7).

Однако совершенно безосновательно обосновывать это неприятие словами Спасителя "не судите".

>> задать вопрос



Считал ли Иисус себя грешным?

Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?
  Следующие 10 >>