|
православный публицист Сергей Худиев
Часто слышала от протестантов, что они "рожденные свыше". Как истинные верующие, рожденные свыше, отличаются от неистинно верующих?
Когда мы обращаемся ко Христу, мы не просто обретаем новые убеждения или новый взгляд на мир - мы обретаем новую жизнь. С нами происходит настолько радикальная перемена, что Священное Писание называет его «новым рождением» или даже «новым сотворением».
О Рождении свыше говорит и сам Спаситель в беседе с Никодимом: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:3-5).
Эта перемена может переживаться самим человеком по-разному, в зависимости от его личности, культуры или богословской традиции, к которой он принадлежит, в зависимости от того уникального пути, которым Господь ведет его ко спасению.
В некоторых (не всех) протестантских традициях подчеркивается желательность четкого осознания момента обращения — до этого момента человек колебался или противился Господу, но в определенный день и час он встал на колени и в молитве препоручил свою жизнь Христу.
Некоторые люди переживают обращение именно так, в жизни других оно совершается постепенно, так что они не могут вспомнить точной даты перехода «от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу». Я и сам не могу назвать точной даты своего обращения.
То, что обращение состоялось, проявляется в том, что человек полагается на Господа Иисуса Христа, как на своего Спасителя, и искренне стремится повиноваться Ему, как Господу. И надежда на Христа, и стремление к послушанию Его заповедям не может существовать без благодати Божией; это признаки жизни, признаки того, что наше рождение состоялось.
>> задать вопрос
|
|
|