анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Владимир: Правильно ли мнение, что надо относится к Богу как к Отцу а не как к рабовладельцу, и не хорошо считать себя рабом Божиим?

Для нас слово «раб» предполагает слово «рабовладелец», которое носит резко негативный оттенок - это тот, кто относится к людям как к вещи, как к скоту, и против кого рабы, в свою очередь, ведут «классовую борьбу».

В мире Библии это не так. Раб — это тот, кто принадлежит другому человеку; такая принадлежность могла означать заботу с одной стороны и искреннюю преданность — с другой. Например, в книге Бытия мы читаем « Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана; (Быт.14:14)». Аврам сам вооружает своих рабов — будучи вполне уверен, что они не только не обратятся против него, но и будут рисковать жизнью, сражаясь на его стороне.

В Библейские времена раб мог иметь семью, жить в своем доме, распоряжаться другими рабами (напр. Мф.24:45), его статус как раба определялся не "забитостью" и "униженностью", а другим - он полностью принадлежал другому человеку. В античные времена рабство было личным, а это означало, что поскольку раб принадлежит определенному господину, то все другие господа не имеют на него никаких прав. Если я раб Гая Луция, то Гай Светоний мне не господин - от Гая Светония, как и от других возможных рабовладельцев я свободен. То, что Христос приобрел нас Себе ценою Своей крови, освобождает нас от рабства любым другим господам.

Говоря о себе, как о рабах Христовых, мы указываем на свою принадлежность Христу - принадлежность, которая освобождает нас от любых попыток других господ или сил поработить нас. Именно поэтому Апостолы так много говорят о свободе - у раба Христова нет рабовладельца на земле.

С другой стороны, в мире Библии Отец — гораздо более авторитетная фигура, чем сейчас. Дети были обязаны почтительно повиноваться ему. Бог в Писании сравнивает себя и с Господином, и с Отцом, указывая на то, что мы должны относиться к Нему с почтением и повиновением, исполняя Его заповеди. Как сказано у пророка « Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною»? (Мал.1:6).

>> задать вопрос



Может ли Бог вернуть молодость, если молиться искренне?

Где был Иисус с 13 до 27 лет?

А почему именно иудеи? Почему Бог явился к ним, а не к индейцам, арабам или чукчам?

Когда наконец-то исчезнет человечество, чтобы Земля обетованная свободно вздохнула?

Я устала жить, почему Бог не забирает меня?

Как отмолить то, что я молился сатане?

Моя верующая бабушка умерла от рака. Что дает Церковь?

Если все люди хотят мира, то почему столько войн?

Правда ли, что Бог нужен лишь несчастным, забитым, закомплексованным людям?

Почему у верующих получился Бог, который "хочет, но не может" при этом оставаясь всемогущим?
  Следующие 10 >>