анонсы вопрос-ответ
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
православный публицист Сергей Худиев
Владимир: Правильно ли мнение, что надо относится к Богу как к Отцу а не как к рабовладельцу, и не хорошо считать себя рабом Божиим?

Для нас слово «раб» предполагает слово «рабовладелец», которое носит резко негативный оттенок - это тот, кто относится к людям как к вещи, как к скоту, и против кого рабы, в свою очередь, ведут «классовую борьбу».

В мире Библии это не так. Раб — это тот, кто принадлежит другому человеку; такая принадлежность могла означать заботу с одной стороны и искреннюю преданность — с другой. Например, в книге Бытия мы читаем « Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана; (Быт.14:14)». Аврам сам вооружает своих рабов — будучи вполне уверен, что они не только не обратятся против него, но и будут рисковать жизнью, сражаясь на его стороне.

В Библейские времена раб мог иметь семью, жить в своем доме, распоряжаться другими рабами (напр. Мф.24:45), его статус как раба определялся не "забитостью" и "униженностью", а другим - он полностью принадлежал другому человеку. В античные времена рабство было личным, а это означало, что поскольку раб принадлежит определенному господину, то все другие господа не имеют на него никаких прав. Если я раб Гая Луция, то Гай Светоний мне не господин - от Гая Светония, как и от других возможных рабовладельцев я свободен. То, что Христос приобрел нас Себе ценою Своей крови, освобождает нас от рабства любым другим господам.

Говоря о себе, как о рабах Христовых, мы указываем на свою принадлежность Христу - принадлежность, которая освобождает нас от любых попыток других господ или сил поработить нас. Именно поэтому Апостолы так много говорят о свободе - у раба Христова нет рабовладельца на земле.

С другой стороны, в мире Библии Отец — гораздо более авторитетная фигура, чем сейчас. Дети были обязаны почтительно повиноваться ему. Бог в Писании сравнивает себя и с Господином, и с Отцом, указывая на то, что мы должны относиться к Нему с почтением и повиновением, исполняя Его заповеди. Как сказано у пророка « Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною»? (Мал.1:6).

>> задать вопрос



Считал ли Иисус себя грешным?

Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?
  Следующие 10 >>