анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Что означают слова: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет"? Что имеется в виду под верой и крещением?

Уникальность Евангелия не в его нравственном учении. Как раз этому учению мы можем найти множество параллелей повсюду - от Талмуда до Конфуция, а в Личности, о которой там идет речь. В Иисусе Христе. Иисус говорил, что Он пребывал с Отцом вечно (Ин.17:5, 24), что Он и Отец - одно (Ин.10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), что вечное спасение или вечная гибель человека определяется тем, как он отнесется к Нему, Иисусу Христу (Ин.5:24; 8:24).

Вера есть акт воли, личного выбора, которым человек принимает то, что Иисус говорит о Себе. Верующий признает притязания Иисуса на то, что Он - Господь, Бог, Судия и Спаситель, истинными. Иисус - именно Тот, за Кого Он себя выдает. Его обещания - как и Его предостережения - безусловно истинны. Приведу пару иллюстраций из самого Евангелия: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Иоан.11:25-27).

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:28,29).

Если мы верим тому, что Иисус говорит о Себе, то, как мы воспринимаем Евангелие, полностью меняется. Иисус перестает восприниматься как исторический персонаж, живший когда-то очень-очень давно, в далекой стране, как, например, Конфуций. Если слова и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф.28:20), были истинны тогда, чуть меньше двух тысяч лет назад, то они истинны и сейчас. Иисус - не как воспоминание, не как образ, а лично присутствует среди людей, и христианство есть, прежде всего, не система убеждений, но живое, реальное, спасительное и преображающее присутствие Христа среди верующих в Него. Человек входит в это присутствие через крещение - букв. "погружение":

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:18-20).

Крещение приобщает человека смерти и воскресению Христа. Это приобщение имеет несколько измерений. Во-первых, как говорит Апостол, мы умерли со Христом, что означает освобождение от осуждения за грех и от всех тяготевших на нас долгов. Освобождены так, как смерть освобождает от всякого осуждения по закону и от всякого взыскания долгов. Христос умер за нас; в крещении мы входим в эту смерть и обретаем ее плоды. Во-вторых, мы умерли для прежней греховной жизни и воскресли для новой жизни с Богом:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Вера и крещение, последующая жизнь в вере, послушании и общении с Церковью в таинствах, соединяет верующего со Христом (Гал.3:27, 1 Ин.4:15, Ин.6:54-56, 15:1-7) таким образом, что Христос берет на Себя осуждение и проклятие, тяготевшее над грешником (Гал.3:13), и приобщает его тем благам, которыми обладает Он сам (1 Кор.5:21).

Попробую пояснить это на примерах. Библия использует такие образы как брак и усыновление для описания наших отношений с Богом. (В библейские времена под "браком" понимались, прежде всего, взаимные обязательства). В законодательстве ряда стран муж и жена являются одним юридическим лицом - с мужа можно взыскивать долги жены и наоборот. Если мужчина берет в жены женщину с огромными долгами, он тем самым берет на себя и ее долги и будет должен по ним расплачиваться. Она же, выйдя замуж, получает богатство и социальное положение, которым обладает ее супруг. Другой пример - если ребенок, балуясь со спичками, сжег чужой амбар, платить за нанесенный ущерб будет его отец, тот, кто скажет - "это мой ребенок, я за него отвечаю". Так, Христос, становясь нашим Ходатаем и Первосвященником, как бы говорит - «это Мои люди, Моя Церковь, я за них отвечаю». Он платит по нашим долгам и вводит нас в Свой дом, и как члены Его семьи мы обретаем принесенные Им вечные блага. Неверие есть, в этом контексте, отказ принять Христа и даруемое им спасение; как говорит Он сам:

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь (Иоан.5:40).

Именно поэтому, Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16).

>> задать вопрос



Может ли Бог вернуть молодость, если молиться искренне?

Где был Иисус с 13 до 27 лет?

А почему именно иудеи? Почему Бог явился к ним, а не к индейцам, арабам или чукчам?

Когда наконец-то исчезнет человечество, чтобы Земля обетованная свободно вздохнула?

Я устала жить, почему Бог не забирает меня?

Как отмолить то, что я молился сатане?

Моя верующая бабушка умерла от рака. Что дает Церковь?

Если все люди хотят мира, то почему столько войн?

Правда ли, что Бог нужен лишь несчастным, забитым, закомплексованным людям?

Почему у верующих получился Бог, который "хочет, но не может" при этом оставаясь всемогущим?
  Следующие 10 >>