анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Что означают слова: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет"? Что имеется в виду под верой и крещением?

Уникальность Евангелия не в его нравственном учении. Как раз этому учению мы можем найти множество параллелей повсюду - от Талмуда до Конфуция, а в Личности, о которой там идет речь. В Иисусе Христе. Иисус говорил, что Он пребывал с Отцом вечно (Ин.17:5, 24), что Он и Отец - одно (Ин.10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), что вечное спасение или вечная гибель человека определяется тем, как он отнесется к Нему, Иисусу Христу (Ин.5:24; 8:24).

Вера есть акт воли, личного выбора, которым человек принимает то, что Иисус говорит о Себе. Верующий признает притязания Иисуса на то, что Он - Господь, Бог, Судия и Спаситель, истинными. Иисус - именно Тот, за Кого Он себя выдает. Его обещания - как и Его предостережения - безусловно истинны. Приведу пару иллюстраций из самого Евангелия: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Иоан.11:25-27).

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:28,29).

Если мы верим тому, что Иисус говорит о Себе, то, как мы воспринимаем Евангелие, полностью меняется. Иисус перестает восприниматься как исторический персонаж, живший когда-то очень-очень давно, в далекой стране, как, например, Конфуций. Если слова и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф.28:20), были истинны тогда, чуть меньше двух тысяч лет назад, то они истинны и сейчас. Иисус - не как воспоминание, не как образ, а лично присутствует среди людей, и христианство есть, прежде всего, не система убеждений, но живое, реальное, спасительное и преображающее присутствие Христа среди верующих в Него. Человек входит в это присутствие через крещение - букв. "погружение":

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:18-20).

Крещение приобщает человека смерти и воскресению Христа. Это приобщение имеет несколько измерений. Во-первых, как говорит Апостол, мы умерли со Христом, что означает освобождение от осуждения за грех и от всех тяготевших на нас долгов. Освобождены так, как смерть освобождает от всякого осуждения по закону и от всякого взыскания долгов. Христос умер за нас; в крещении мы входим в эту смерть и обретаем ее плоды. Во-вторых, мы умерли для прежней греховной жизни и воскресли для новой жизни с Богом:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Вера и крещение, последующая жизнь в вере, послушании и общении с Церковью в таинствах, соединяет верующего со Христом (Гал.3:27, 1 Ин.4:15, Ин.6:54-56, 15:1-7) таким образом, что Христос берет на Себя осуждение и проклятие, тяготевшее над грешником (Гал.3:13), и приобщает его тем благам, которыми обладает Он сам (1 Кор.5:21).

Попробую пояснить это на примерах. Библия использует такие образы как брак и усыновление для описания наших отношений с Богом. (В библейские времена под "браком" понимались, прежде всего, взаимные обязательства). В законодательстве ряда стран муж и жена являются одним юридическим лицом - с мужа можно взыскивать долги жены и наоборот. Если мужчина берет в жены женщину с огромными долгами, он тем самым берет на себя и ее долги и будет должен по ним расплачиваться. Она же, выйдя замуж, получает богатство и социальное положение, которым обладает ее супруг. Другой пример - если ребенок, балуясь со спичками, сжег чужой амбар, платить за нанесенный ущерб будет его отец, тот, кто скажет - "это мой ребенок, я за него отвечаю". Так, Христос, становясь нашим Ходатаем и Первосвященником, как бы говорит - «это Мои люди, Моя Церковь, я за них отвечаю». Он платит по нашим долгам и вводит нас в Свой дом, и как члены Его семьи мы обретаем принесенные Им вечные блага. Неверие есть, в этом контексте, отказ принять Христа и даруемое им спасение; как говорит Он сам:

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь (Иоан.5:40).

Именно поэтому, Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16).

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>