анонсы вопрос-ответ
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
православный публицист Сергей Худиев
Что означают слова: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет"? Что имеется в виду под верой и крещением?

Уникальность Евангелия не в его нравственном учении. Как раз этому учению мы можем найти множество параллелей повсюду - от Талмуда до Конфуция, а в Личности, о которой там идет речь. В Иисусе Христе. Иисус говорил, что Он пребывал с Отцом вечно (Ин.17:5, 24), что Он и Отец - одно (Ин.10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), что вечное спасение или вечная гибель человека определяется тем, как он отнесется к Нему, Иисусу Христу (Ин.5:24; 8:24).

Вера есть акт воли, личного выбора, которым человек принимает то, что Иисус говорит о Себе. Верующий признает притязания Иисуса на то, что Он - Господь, Бог, Судия и Спаситель, истинными. Иисус - именно Тот, за Кого Он себя выдает. Его обещания - как и Его предостережения - безусловно истинны. Приведу пару иллюстраций из самого Евангелия: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Иоан.11:25-27).

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:28,29).

Если мы верим тому, что Иисус говорит о Себе, то, как мы воспринимаем Евангелие, полностью меняется. Иисус перестает восприниматься как исторический персонаж, живший когда-то очень-очень давно, в далекой стране, как, например, Конфуций. Если слова и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф.28:20), были истинны тогда, чуть меньше двух тысяч лет назад, то они истинны и сейчас. Иисус - не как воспоминание, не как образ, а лично присутствует среди людей, и христианство есть, прежде всего, не система убеждений, но живое, реальное, спасительное и преображающее присутствие Христа среди верующих в Него. Человек входит в это присутствие через крещение - букв. "погружение":

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:18-20).

Крещение приобщает человека смерти и воскресению Христа. Это приобщение имеет несколько измерений. Во-первых, как говорит Апостол, мы умерли со Христом, что означает освобождение от осуждения за грех и от всех тяготевших на нас долгов. Освобождены так, как смерть освобождает от всякого осуждения по закону и от всякого взыскания долгов. Христос умер за нас; в крещении мы входим в эту смерть и обретаем ее плоды. Во-вторых, мы умерли для прежней греховной жизни и воскресли для новой жизни с Богом:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Вера и крещение, последующая жизнь в вере, послушании и общении с Церковью в таинствах, соединяет верующего со Христом (Гал.3:27, 1 Ин.4:15, Ин.6:54-56, 15:1-7) таким образом, что Христос берет на Себя осуждение и проклятие, тяготевшее над грешником (Гал.3:13), и приобщает его тем благам, которыми обладает Он сам (1 Кор.5:21).

Попробую пояснить это на примерах. Библия использует такие образы как брак и усыновление для описания наших отношений с Богом. (В библейские времена под "браком" понимались, прежде всего, взаимные обязательства). В законодательстве ряда стран муж и жена являются одним юридическим лицом - с мужа можно взыскивать долги жены и наоборот. Если мужчина берет в жены женщину с огромными долгами, он тем самым берет на себя и ее долги и будет должен по ним расплачиваться. Она же, выйдя замуж, получает богатство и социальное положение, которым обладает ее супруг. Другой пример - если ребенок, балуясь со спичками, сжег чужой амбар, платить за нанесенный ущерб будет его отец, тот, кто скажет - "это мой ребенок, я за него отвечаю". Так, Христос, становясь нашим Ходатаем и Первосвященником, как бы говорит - «это Мои люди, Моя Церковь, я за них отвечаю». Он платит по нашим долгам и вводит нас в Свой дом, и как члены Его семьи мы обретаем принесенные Им вечные блага. Неверие есть, в этом контексте, отказ принять Христа и даруемое им спасение; как говорит Он сам:

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь (Иоан.5:40).

Именно поэтому, Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16).

>> задать вопрос



Правда ли, что в Евангелии сказано, что отец Иудеев — дьявол?

Почему говорят, что астрология – это грех, если в Библии упоминается Вифлеемская звезда?

Кем Иисусу Христу "дана вся власть"?

Заниматься спортом - это грех?

Однокоренные ли слова "анафема" и "anthem"? Если да, то почему у них настолько разные значения?

Почему Бог дает людям право выбора, а потом топит их, потому что они вели себя не так, как он хотел?

Библия говорит, что Иисус Христос — Пророк. Как Он может быть Богом?

Почему славяне забыли своих древних богов а поклоняются еврейскому?

Можно ли занять нейтральную позицию — ни веры, ни неверия?

Что такое фанатизм?
  Следующие 10 >>