анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Я не спорю, что в Евангелии много мудрости, но мудрость есть и в священных книгах других религий. Почему христиане ограничивают себя только Евангелием?

С тем, что мудрость может присутствовать и в нехристианском мире, понятно. В нехристианских религиях могут присутствовать проблески истины. Для нас же важно другое. В Евангелии есть мудрые наставления, но главное в Евангелии – это не наставления. Евангелие – это свидетельство об определенной личности, Иисусе Христе.

Призывы к чистой, свободной от алчности и гордыни жизни, к милосердию и прощению, можно найти иногда выраженные почти евангельскими словами в духовном наследии самых разных традиций и религий, в самых разных культурах – от древнего Рима до Китая. Будучи Божиими творениями, хотя и падшими, люди несут в себе некий отблеск (пусть и искаженный) Божьей истины.

Бог вложил в сердца всех людей определенное представление о добре и зле и уникальность Евангелия – не в его нравственной проповеди. Уникальность Евангелия – в Личности, о которой идет речь. Иисус говорит не только (и даже не столько) о том, как мы должны поступать, Он говорит определенные вещи о Себе.

Иисус говорит, что Он пребывал с Отцом вечно (Ин.17:5, 24), что Он и Отец - одно (Ин.10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), что вечное спасение или вечная гибель человека определяется тем, как он отнесется к Нему, Иисусу Христу (Ин.5:24; 8:24), что Он – единственный путь к Богу (Ин.14:6).

Если это правда (а это правда), то в Евангелии мы встречаем Того, кто жив сейчас, и жив во веки, Того, кто говорит к нам, и с Кем можем в молитве заговорить мы. Да, Евангелие это книга, из которой мы можем научиться мудрости. Но прежде всего, это книга, через которую мы встречаем Того, кто Сам есть источник всякой мудрости. Как говорит сам евангелист: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31).

Главная цель, с которой нам дано Евангелие – это обретение веры, личная встреча, установление отношений. Мы призваны покориться Иисусу Христу, как Господу и довериться Ему, как Спасителю. В Иисусе Христе мы встречаем не просто того, кто учит истине, но саму Истину, не просто того, кто благ, но Источник всякого блага, не просто того, кто ведет нас к Богу, но Бога собственной персоной. Это значит, что все, в чем мы нуждаемся (или когда либо будем нуждаться) даровано нам в Иисусе Христе, в котором, как говорит Апостол Павел, «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:3).

Поэтому, хотя вне Евангелия (или Библии в целом, на которую указывает сам Иисус), могут быть проблески истинного света, источник этого света, в конечном счете – Иисус Христос. Как писал один раннехристианский автор, Ориген: «А так как действие Отца и Сына простирается и на святых, и на грешников, то отсюда ясно, что все разумные существа причастны Слову, т.е. разуму, и, таким образом, носят в себе как бы некоторые семена Премудрости и Правды, которая есть Христос. И в том, Кто истинно существует и Который сказал через Моисея: «Я семь Сущий» (Исх. 3.14), участвует все существующее: и это участие в Боге Отце простирается на всех, как на праведников, так и на грешников, как на разумные, так и на неразумные существа, - словом, на все существующее».

"Некоторые семена Премудрости и Правды" в нехристианском мире, согласно Оригену, не есть признак того, что какая-то премудрость и правда может быть вне и помимо Иисуса Христа. Напротив, это признак того, что и неверующие, как Божии творения, некоторым образом причастны Христу. Нет ничего плохого в Луне, наверное, мы можем даже поблагодарить её за тот, хотя бы и слабый и колеблющийся отраженный свет, который она дает ночью. Но Библия сравнивает Иисуса с Солнцем Правды. Солнце не делает Луну чем-то плохим, оно делает её свет просто излишним, когда наступает день. Если мы ищем света – вот, свет нам дарован, нам нужно только обратиться к Нему.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>