|
православный публицист Сергей Худиев
Почему Библия называет женщину «сосудом греха»?
Библия нигде так женщину не называет. Единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится со Втором послании Апостола Петра и выглядит так: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1Пет.3:7)».
Как видим, Апостол требует оказывать женам «честь» и называет их «сонаследниками благодатной жизни». Библия описывает некоторых людей как «сосуды гнева», но там речь идет о нераскаянных грешниках, независимо от пола.
Писание много раз говорит о том, что все люди — независимо от пола, расы, национальности, социального статуса — грешны и нуждаются в спасении и о том, что спасение, опять же, предложено всем. Как говорит апостол Павел: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).
Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной (и Католической) традиции почитается как «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим», т. е. облеченная большей славой и честью, чем ангелы, херувимы и серафимы.
«Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием.
>> задать вопрос
|
|
|