анонсы вопрос-ответ
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
православный публицист Сергей Худиев
Где Иисус произносит Нагорную проповедь — на горе (Матф.5:1,2) или на ровном месте (Лук.6:17-20)?

Евангелия не написаны в жанре репортажа или киносценария. Значительная часть придирок (а так же вполне искренних недоумений), относящихся к Евангелиям, связана с непониманием этого факта. Евангелия не являются биографиями в нашем понимании, и попытки воспринимать их в качестве таковых неизбежно приводят к недоразумениям.

“Биография”, как мы привыкли ее воспринимать - это последовательное повествование, от рождения до смерти, в котором события из жизни человека располагаются хронологически, одно за другим. Между тем, во времена античности (и, отчасти, для средневековья) это было вовсе не обязательно. Например, римский историк Светоний в своей известной книге “Жизнь двенадцати цезарей” говорит о своих героях не хронологически, располагая события из их жизни одно за другим, а тематически - характеризуя политику того или иного императора, его взаимоотношения сенатом, войском, приводя истории из его частной жизни и т.д.

Евангельские повествования лишь отчасти являются хронологическими, и евангелисты никогда не задавались целью писать привычную нам биографию. Тематическое разделение материала особенно хорошо заметно у Матфея. Критики Библии усматривали у Матфея и Луки противоречие - и это было бы противоречием, если бы речь шла о репортаже. Но это не репортаж в стиле “три часа из жизни Иисуса”. Это свидетельство об определенной Личности.

Нагорная проповедь — скорее сборник речений Господа Иисуса, чем стенограмма. Очевидно, Иисус много раз говорил эти или подобные слова, на горе и на ровном месте, в лодке и в доме. Евангелие доносит до нас не магнитофонную запись, но собрание свидетельств о Его словах и деяниях.

>> задать вопрос



С какой стати верующие в Бога считают его личностью?

Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога?

"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней?

Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным?

Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»?

Грешно ли читать гороскоп?

Как относиться к народным к приметам?

Идея богоизбранного народа — не расистская?

Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился?

Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали?
  Следующие 10 >>