анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Почему бы всем христианам не договориться и создать одну единую церковь?

Для описания того, на что похоже христианство, я бы обратился к евангельскому образу дерева. У дерева много ветвей - мощных и потоньше, старых и относительно недавних, но все они принадлежат к одному и тому же дереву, все выросли из одного семени и все питаются от одного корня. Когда мы не можем охватить взглядом все дерево, и не видим его корня, нам может показаться, что ветви утратили связь друг с другом; но когда мы смотрим в корень, мы понимаем, что перед нами - единый организм.

Корень христианства – это личность Иисуса Христа; само христианство есть реальность Его живого, действенного, спасительного присутствия среди верующих в Него. Это присутствие – которое и делает церковь Церковью – по разному осознается и выражается в разных христианских традициях – от православия и католичества до баптизма и пятидесятничества.

Люди разные и Бог открывается им по-разному (и это входит в Его замысел). Бог видит каждого человека особенным, уникальным, единичным творением, с которым Он выстраивает Свои личные отношения. Бог не штампует нас, но тщательно лепит каждого по отдельному проекту. Каждый из нас создан чтобы отражать какую-то свою грань славы Божией и каждый в этом отношении не похож на другого. Так и богатство Евангелия по-разному раскрывается в разных христианских традициях; в опыте православных святых, католических подвижников милосердия и протестантского «прославления Бога в мирском труде». Благодать Божия по-разному проявляет себя ради спасения и исцеления мира. Готический собор может быть не похож на православный храм, но и тот и другой воздвигнуты верой в одного и того же Христа и по-разному отражают Его славу.

Поэтому само по себе разнообразие внутри христианского мира не является чем-то плохим; Бог никогда не собирался делать нас одинаковыми. Вера, как и всякие живые личные отношения, предполагает развитие и рост. Этот рост может у разных людей проходить разными путями и мы можем в чем-то не соглашаться друг с другом. Разные христианские общины могут по-разному смотреть на некоторые вопросы богословия и церковного устройства. Эти расхождения во мнениях и препятствуют нам обрести внешнее, так сказать, "административное" единство. При этом – и я хочу это подчеркнуть – христиане согласны в отношении самой Личности и деяний Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека, который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Наши разномыслия не должны мешать глубокому осознанию того, что все мы принадлежим одному и тому же Иисусу Христу, которому мы покоряемся как Господу, и которому мы вверяемся, как Спасителю. Когда в жизни будущего века, Он соберет нас за Своим столом, каждый из нас увидит, в чем он был прав и в чем ошибался; а пока мы призваны со всей честностью и упорством, на которые способны, искать Его воли, и не судить тех, кто, исповедуя того же Господа, в чем-то с нами не согласен.

Поэтому мне кажется едва ли возможным собрать всех христиан в каком-то внешнем, административном единстве. Что мы можем – и что должны – делать, так это открыто признавать друг друга братьями во Христе, вместе свидетельствовать о Нем неверующему миру и с надеждой ожидать того дня, когда все, кто доверился Ему и последовал за Ним, воссоединятся в Его Царстве.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>