анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Почему бы всем христианам не договориться и создать одну единую церковь?

Для описания того, на что похоже христианство, я бы обратился к евангельскому образу дерева. У дерева много ветвей - мощных и потоньше, старых и относительно недавних, но все они принадлежат к одному и тому же дереву, все выросли из одного семени и все питаются от одного корня. Когда мы не можем охватить взглядом все дерево, и не видим его корня, нам может показаться, что ветви утратили связь друг с другом; но когда мы смотрим в корень, мы понимаем, что перед нами - единый организм.

Корень христианства – это личность Иисуса Христа; само христианство есть реальность Его живого, действенного, спасительного присутствия среди верующих в Него. Это присутствие – которое и делает церковь Церковью – по разному осознается и выражается в разных христианских традициях – от православия и католичества до баптизма и пятидесятничества.

Люди разные и Бог открывается им по-разному (и это входит в Его замысел). Бог видит каждого человека особенным, уникальным, единичным творением, с которым Он выстраивает Свои личные отношения. Бог не штампует нас, но тщательно лепит каждого по отдельному проекту. Каждый из нас создан чтобы отражать какую-то свою грань славы Божией и каждый в этом отношении не похож на другого. Так и богатство Евангелия по-разному раскрывается в разных христианских традициях; в опыте православных святых, католических подвижников милосердия и протестантского «прославления Бога в мирском труде». Благодать Божия по-разному проявляет себя ради спасения и исцеления мира. Готический собор может быть не похож на православный храм, но и тот и другой воздвигнуты верой в одного и того же Христа и по-разному отражают Его славу.

Поэтому само по себе разнообразие внутри христианского мира не является чем-то плохим; Бог никогда не собирался делать нас одинаковыми. Вера, как и всякие живые личные отношения, предполагает развитие и рост. Этот рост может у разных людей проходить разными путями и мы можем в чем-то не соглашаться друг с другом. Разные христианские общины могут по-разному смотреть на некоторые вопросы богословия и церковного устройства. Эти расхождения во мнениях и препятствуют нам обрести внешнее, так сказать, "административное" единство. При этом – и я хочу это подчеркнуть – христиане согласны в отношении самой Личности и деяний Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека, который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Наши разномыслия не должны мешать глубокому осознанию того, что все мы принадлежим одному и тому же Иисусу Христу, которому мы покоряемся как Господу, и которому мы вверяемся, как Спасителю. Когда в жизни будущего века, Он соберет нас за Своим столом, каждый из нас увидит, в чем он был прав и в чем ошибался; а пока мы призваны со всей честностью и упорством, на которые способны, искать Его воли, и не судить тех, кто, исповедуя того же Господа, в чем-то с нами не согласен.

Поэтому мне кажется едва ли возможным собрать всех христиан в каком-то внешнем, административном единстве. Что мы можем – и что должны – делать, так это открыто признавать друг друга братьями во Христе, вместе свидетельствовать о Нем неверующему миру и с надеждой ожидать того дня, когда все, кто доверился Ему и последовал за Ним, воссоединятся в Его Царстве.

>> задать вопрос



Может ли Бог вернуть молодость, если молиться искренне?

Где был Иисус с 13 до 27 лет?

А почему именно иудеи? Почему Бог явился к ним, а не к индейцам, арабам или чукчам?

Когда наконец-то исчезнет человечество, чтобы Земля обетованная свободно вздохнула?

Я устала жить, почему Бог не забирает меня?

Как отмолить то, что я молился сатане?

Моя верующая бабушка умерла от рака. Что дает Церковь?

Если все люди хотят мира, то почему столько войн?

Правда ли, что Бог нужен лишь несчастным, забитым, закомплексованным людям?

Почему у верующих получился Бог, который "хочет, но не может" при этом оставаясь всемогущим?
  Следующие 10 >>