|
православный публицист Сергей Худиев
Саша (Россия): Можно ли из двух указаний: Бог есть любовь и Бог есть меч карающий заключить, что меч карающий есть любовь?
В Библии нет слов «Бог есть меч карающий», хотя много говорится о гневе Бога по отношению к греху. Писание говорит, что Бог любит Свое творение и именно поэтому Он противостоит всему, что его оскверняет, разрушает и уродует. Бог проявляет в высшей степени резкое неприятие по отношению к любой форме нравственного зла. Священное Писание говорит, что Бог ненавидит некоторые вещи:
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16-19).
«Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием» (Исаия 61:8).
Его отношение к злу, которое разрушает созданный Им мир, описывается такими словами, как "ярость", "гнев" и "негодование". Священное Писание говорит о том, что наступит день, когда Бог совершит Суд и очистит Свой мир от зла. Это будет день величайшей радости торжества для всего творения — но и день величайшего ужаса для тех, кто творил зло. Этот день пока не наступает — потому что «долготерпит Господь, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2Пет.3:9), но в конце концов он неизбежно наступит. Бог не станет вечно терпеть торжествующее зло.
Более того, гнев Божий есть проявление любви по отношению к самим нераскаянным грешникам. Любовь Божия не хочет, чтобы Его творения бесконечно возрастали во зле; поэтому суд Божий полагает этому возрастанию предел, заключает их туда, где они больше не смогут причинять зло. Для самих грешников, окончательно избравших путь греха и противления Богу, этот предел — источник муки; но в действительности предел — благ, он сдерживает зло, которое разрушает мир и самих грешников.
Священное Писание при этом подчеркивает, что «Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2Цар.14:14) . Одна хорошая вещь, которую можно сказать об аде — туда не обязательно отправляться. Писание обещает, что всякий, кто придет к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, будет прощен и принят Богом. Однако важно понимать, что гнев Бога - это проявление Его благости, Его правды, и Его любви по отношению к сотворенному миру.
>> задать вопрос
|
|
С какой стати верующие в Бога считают его личностью? |
|
Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога? |
|
"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней? |
|
Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным? |
|
Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»? |
|
Грешно ли читать гороскоп? |
|
Как относиться к народным к приметам? |
|
Идея богоизбранного народа — не расистская? |
|
Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился? |
|
Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали? |
Следующие 10 >> |
|