анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Иисус проповедовал любовь к Богу и ближнему, а не догматы. Почему же современное христианство так догматично?

Читая одну из сетевых дискуссий, еще раз столкнулся с противопоставлением "догматов" и "следования Христу". Часто люди затрудняются определить, что такое «догматы»; но с самим словом ассоциируется какая-то жесткость, замшелость, что-то, противное «жизни духа». Для начала определим, что такое догмат. Догмат – это принятое Церковью вероисповедное определение, обязательное для всех ее членов. Например, Халкидонский Догмат говорит о том, что Иисус Христос – одновременно совершенный Бог и совершенный человек. Все члены Церкви разделяют это убеждение, и если Вы с ним не согласны, ни Православные, ни Католики, ни традиционные Протестанты не признают Вас за своего единоверца.

Это часто и вызывает недоумение у людей нецерковных – разве человек не может следовать за Христом просто признавая его учителем, наставником в том, как следует себя вести, примером? Почему вера во Христа объявляется невозможной вне четких – и даже жестких – вероучительных рамок? Догматы ничего не говорят ни уму, ни сердцу нецерковного человека, и ему кажется почти грехом такая упорная приверженность этим непонятным формулировкам. Разве любовь – это не самое важное? Почему же Вы не признаете своими тех, кто разделяет этих ваших установлений?

Проблема тут в том, что значение догматов открывается при реальных попытках следовать за Христом. Пока я разговариваю о "следовании Христу", как о вещи красивой, возвышенной и абсолютно теоретической, вопросы "кем именно я должен Его считать" "как именно я должен чтить Его Отца", "что Он от меня хочет" остаются совершенно теоретическими, и ответ на них не нужен, как не нужна карта тому, кто не собирается отправляться в путь.
Если Вы собираетесь идти, обливаться потом под тяжестью рюкзака, терпеть сбитые в кровь ноги, жару, холод, комаров - для Вас очень важна карта. Если вы хотите дойти в определенное место, для Вас важно знать правильный путь.
Карта, правильный путь, четкие ориентиры не интересны Вам только в том случае, если Вы просто не собираетесь никуда идти.

Если Вы решитесь "следовать за Христом" у Вас неизбежно возникнут вполне догматические вопросы. Например, могу ли молиться Ему? Он покойный учитель или я могу взывать к Нему как к живому Спасителю? Вопрос о молитве тут же поднимает вопрос о том кто такой Иисус Христос и как Он соотносится с Богом.

Правда ли, что Он умер за меня? Важно знать, опять же, кто Он - проповедник, пострадавший за свои убеждения, или Спаситель, умерший за грешников, и, в частности, за меня лично; знает ли Он меня, ищет ли спасти именно меня? Да и подлинно ли Он умер - реальна ли Его человеческая природа, человеческое страдание и человеческая смерть? Некоторые считают, что нет.

Верно ли Евангелисты передают Его слова - Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее(Матф.16:18)? Относится ли ко мне Его повеление о Евхаристии - сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)?

Все эти - и другие догматические вопросы неизбежно возникнут при первой же попытке действительно последовать за Христом.

Любая реальная попытка выступить в поход приведет к тому, что Вы выберете какую-то одну карту. Все карты одинаково хороши только до тех пор, пока Вы сидите дома; для того, чтобы идти нужна одна – и при этом истинная карта.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>