|
православный публицист Сергей Худиев
Я считаю что церковь уводит человека от Бога, подменяя своими ритуалами живую и непосредственную Веру
В нашем духовном поиске очень важно понять, чего мы хотим. Есть такая немецкая поговорка — тот, кто хочет, найдет тысячу способов, тот, кто не хочет — тысячу отговорок. Вопрос о проводниках к Богу может встать у нас только после того, как мы для себя решим, что мы хотим прийти к Богу. Вопрос о том, что подменяет, а что нет живую и непосредственную веру, возникнет только после того, как мы решим, а хотим ли мы эту веру иметь.
Поэтому, прежде всего, нужно решить для себя, а хочу ли я иметь веру, о которой говорит Христос? Если да, то следует послушаться Его. В Евангелии Господь Иисус говорит, что вера, которую Он полагает живой и непосредственной, должна проявляется в определенных действиях. Уверовавшие должны креститься:
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16).
И совершать в воспоминание Иисуса Евхаристию (в протестантских общинах ее обычно называют Хлебопреломлением):
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19).
Эти действия совершаются христианской общиной, которая неизбежно вырабатывает определенный порядок. Со стороны это может показаться «ритуалом». Впрочем, нам незачем бояться слова «ритуал» - любые важные события в жизни люди склонны ритуализировать. У всех народов свадьба, похороны или рождение ребенка связаны с теми или иными ритуалами. Ритуал — это язык, на котором мы говорим о самом важном. Неудивительно, что Церковь прибегает к этому языку. Православная обрядность складывалась тысячелетиями, она отражает богословскую мысль и духовный опыт многих поколений верующих. Протестантские общины, как правило, стремятся к более простым формам поклонения. Однако живая, непосредственная вера во Христа всегда выражает себя в исполнении того, что Он заповедал — в частности, в общении с Церковью, Крещении и Евхаристии.
>> задать вопрос
|
|
С какой стати верующие в Бога считают его личностью? |
|
Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога? |
|
"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней? |
|
Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным? |
|
Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»? |
|
Грешно ли читать гороскоп? |
|
Как относиться к народным к приметам? |
|
Идея богоизбранного народа — не расистская? |
|
Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился? |
|
Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали? |
Следующие 10 >> |
|