анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Может ли человек, который ставит любовь, доброту и милосердие в основу своей проповеди, верить в вечную кару и пугать адом людей, которые были не согласны с ним в чем либо?

Можно ли говорить неприятные вещи, исходя из любви, доброты и милосердия? Даже наш человеческий опыт говорит, что да. Например, если человек страдает алкоголизмом, настоящий, любящий друг укажет ему на то, что он болен и нуждается в лечении – даже если слышать такое ему будет неприятно.

Слова «ты опасно болен, если так пойдет и дальше, то ты умрешь под забором», могут звучать очень пугающе и неприятно. Но ради спасения своей жизни больной должен их услышать. Со стороны нам ясно, что это не угроза и не запугивание – это описание реальности и попытка побудить человека, живущего в самообмане, эту реальность осознать. Но самому алкоголику может казаться, что его не любят, обижают и запугивают.

Однако тот же алкоголизм – это частный случай более общей проблемы, греха. Все человеческие несчастья вообще – от распадающихся браков до мировых войн – коренятся в одном, фундаментальном несчастье – грехе. Грех – это не просто нарушение нравственного закона, это выбор по отношению к Богу, отказ признавать Его Господом, Владыкой в своей жизни. Этот саморазрушительный мятеж и порождает все человеческие беды. Снова и снова, с великим, яростным упорством люди отвергают единственного Подателя вечной радости и выбирают вечную смерть.

И вот Христос обращается к людям с призывом покаяться, то есть переменить путь, покориться Богу и принять Его прощение. Однако у человека всегда остается выбор – он может и не принять Божьей милости; может «упереться» до конца. Такая возможность – окончательно отрезать себя от спасения - у человека есть, и некоторые, увы, ей воспользуются. Евангелие просто предостерегает нас от самообмана – не стоит думать, что в конце пути мятежа и противления нас ждет что-то хорошее. Пока не поздно, нам надо с него свернуть.

>> задать вопрос



Может ли Бог вернуть молодость, если молиться искренне?

Где был Иисус с 13 до 27 лет?

А почему именно иудеи? Почему Бог явился к ним, а не к индейцам, арабам или чукчам?

Когда наконец-то исчезнет человечество, чтобы Земля обетованная свободно вздохнула?

Я устала жить, почему Бог не забирает меня?

Как отмолить то, что я молился сатане?

Моя верующая бабушка умерла от рака. Что дает Церковь?

Если все люди хотят мира, то почему столько войн?

Правда ли, что Бог нужен лишь несчастным, забитым, закомплексованным людям?

Почему у верующих получился Бог, который "хочет, но не может" при этом оставаясь всемогущим?
  Следующие 10 >>