|
православный публицист Сергей Худиев
Может ли человек, который ставит любовь, доброту и милосердие в основу своей проповеди, верить в вечную кару и пугать адом людей, которые были не согласны с ним в чем либо?
Можно ли говорить неприятные вещи, исходя из любви, доброты и милосердия? Даже наш человеческий опыт говорит, что да. Например, если человек страдает алкоголизмом, настоящий, любящий друг укажет ему на то, что он болен и нуждается в лечении – даже если слышать такое ему будет неприятно.
Слова «ты опасно болен, если так пойдет и дальше, то ты умрешь под забором», могут звучать очень пугающе и неприятно. Но ради спасения своей жизни больной должен их услышать. Со стороны нам ясно, что это не угроза и не запугивание – это описание реальности и попытка побудить человека, живущего в самообмане, эту реальность осознать. Но самому алкоголику может казаться, что его не любят, обижают и запугивают.
Однако тот же алкоголизм – это частный случай более общей проблемы, греха. Все человеческие несчастья вообще – от распадающихся браков до мировых войн – коренятся в одном, фундаментальном несчастье – грехе. Грех – это не просто нарушение нравственного закона, это выбор по отношению к Богу, отказ признавать Его Господом, Владыкой в своей жизни. Этот саморазрушительный мятеж и порождает все человеческие беды. Снова и снова, с великим, яростным упорством люди отвергают единственного Подателя вечной радости и выбирают вечную смерть.
И вот Христос обращается к людям с призывом покаяться, то есть переменить путь, покориться Богу и принять Его прощение. Однако у человека всегда остается выбор – он может и не принять Божьей милости; может «упереться» до конца. Такая возможность – окончательно отрезать себя от спасения - у человека есть, и некоторые, увы, ей воспользуются. Евангелие просто предостерегает нас от самообмана – не стоит думать, что в конце пути мятежа и противления нас ждет что-то хорошее. Пока не поздно, нам надо с него свернуть.
>> задать вопрос
|
|
|