анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исход 7:1; Псалом 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?

В обоих случаях Писание вполне ясно указывает на метафорическое употребление слова «бог»: «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7:1). Аарон говорит от лица Моисея подобно тому, как пророк говорит от лица Бога. В псалме же сказано: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс.81:6,7). Речь идет о князьях, которые должны проявлять правосудие, подобное правосудию Бога. Люди созданы по образу Божию и в этом отношении подобны Ему.

Когда же речь идет об Иисусе, подчеркивается Его уникальный статус — Он пребывал с Отцом во славе прежде бытия мира (Иоан.17:5), Он придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), Он является Творцом всего сущего (Иоан.1:3, Кол.1:16, Евр.1:10-12), имя Иисуса — выше всех имен (Еф.1:21), оно отождествляется с именем Божиим, которое надо призывать для спасения (Иоил.2:32, Деян.2:21, Рим.10:13), причем «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

То есть Иисус в Писании постоянно отождествляется с Богом. Говорить о «части Троицы» неверно (у Троицы нет частей), но Писание говорит о триедином Боге — Отце, Сыне и Cвятом Духе. Как говорит сам Господь Иисус, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19).

>> задать вопрос



Как Бог создал физическое зрение, если Он есть Дух и потому зрением таким не обладает?

Кто был подлинным виновником смерти Иисуса Христа?

Почему ангелы не прогоняют бесов от человека тут же, как только те к нему подступают с искушениями?

Может быть, врожденные болезни — кара за грехи в прошлых жизнях?

В раю "волк рядом с ягненком", а жертва рядом с палачом. Там память стирается? Иначе что такое прощение?

Почему Иисус сотворил 5000 хлебов из пяти? Почему не из нуля - так было б эффектней :)

Первая заповедь говорит: «Я – Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта, земли рабства» Но мы-то тут причем? Нас-то из Египта Он не выводил.

Верующий безгрешным становится только после смерти?

Если Иисус Бог, то каким образом его могли убить им же созданные люди?

Что означает нести свой крест?
  Следующие 10 >>