анонсы вопрос-ответ
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
православный публицист Сергей Худиев
Почему издание Библии нашего времени кардинально отличается от Библии времен Христа. Не получается ли так, что человек сам трактует ее содержание? Я мусульманин, а что это меняет, если Бог един?

Библия состоит из двух частей – Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет повествует о событиях, произошедших до прихода Иисуса Христа, Новый – о Его пришествии, Его личности и деяниях, об учении и служении Его учеников – апостолов. Новый Завет, как установили ученые, написан при жизни первого-второго поколения учеников Иисуса, уже после Его вознесения к Отцу. «Библия времен Христа» - это, строго говоря, Ветхий Завет. Отличается ли его тогдашний текст от того, которым мы располагаем сейчас? У нас есть ряд доказательств, что нет, не отличается. Я остановлюсь на, пожалуй, самом очевидном.

Самое надежное подтверждение тут исходит от людей, менее всего заинтересованных в поддержке христианской веры – от иудеев. Как мы знаем, большая часть иудейского народа не поверила в Иисуса и не приняла Нового Завета. Их наследники, не имея ничего общего с христианами, все эти века тщательно сохраняли текст Ветхого Завета (Танаха, как его называют иудеи) . Как легко убедиться, древнееврейский текст Танаха - это точно тот же текст, с которым имеют дело христиане.

Вопрос о том, дошли ли до нас тексты Нового Завета в том виде, в каком они были написаны, также тщательно рассматривался. Этим занимается область библеистики, которая называется текстологией. Ее выводы – большинство новозаветных текстов можно с уверенностью датировать периодом, когда большинство свидетелей описываемых событий были еще живы, а дошедшие до нас тексты могут отличаться от первоначальных только крайне незначительно. Дело в том, что тексты Нового Завета с самого начала переписывались во множестве экземпляров, на них ссылались, их цитировали в проповедях и книгах и до нас дошло более чем достаточно свидетельств того, как выглядел Новый Завет в самый первоначальный период развития Церкви.

До нас дошло более трех тысяч рукописей Нового Завета, количество цитат из него в других древних книгах я затрудняюсь и назвать. Эти тексты содержат незначительные расхождения, вызванные ошибками переписчиков, внесением в текст комментариев с полей и т.п. Количество таких разночтений крайне незначительно и не влияет на содержание текста. Вы легко можете в этом убедиться, например, в переводе Нового Завета под редакцией Епископа Кассиана (Безобразова) все существующие разночтения тщательно обозначены.

Однако само наличие таких разночтений указывает на достоверность текста - Переписчики, конечно, могли ошибаться, но едва ли все переписчики, как сговорившись, стали бы ошибаться одинаково во всех дошедших до нас более чем трех тысячах копиях греческого текста. Там, где текст одинаков и у переписчика из Северной Африки, и у переписчика из Британии, и у переписчика из Греции – мы можем быть уверены, что он правильно отображает оригинал.

Итак, мы можем быть уверены, что мы располагаем текстом того самого Ветхого Завета, который читал Иисус, и того самого Нового Завета, который был записан апостолами, Его непосредственными учениками и свидетелями Его жизни. Что же касается трактовки текста, то в интерпретации любого текста люди могут делать ошибки, однак,о едва ли все станут ошибаться одинаково, при всем богатстве различных интерпретаций, все христиане согласны в центральном свидетельстве Нового Завета – свидетельстве о личности и деяниях Господа нашего Иисуса Христа.

Что же касается христианства и ислама, то соглашаясь в некоторых важных вопросах (и христиане, и мусульмане верят в личностного, всемогущего и праведного Бога) - эти две религии расходятся в самом важном для христиан моменте – отношении к личности и деяниям Иисуса Христа. Коран, хотя и признает Иисуса выдающимся Божьим посланцем, отказывается признавать Его Сыном Божьим и Искупителем.

Я думаю, разногласия неизбежны, ведь все мы – немощные люди, склонные грешить и ошибаться. Однако на нас лежит обязанность со всей честностью и серьезностью постараться понять, чего хочет от нас Бог, и какой путь является истинным в Его глазах. Я бы посоветовал Вам тщательно рассмотреть все за и против христианской и исламской точки зрения и молиться Всевышнему о наставлении и руководстве. Подробнее о разногласиях между Христианством и Исламом можно прочитать, например, в книге «Исказила ли Церковь послание Иисуса».

>> задать вопрос



Если случайно уронил икону, какие могут быть последствия?

Кто такое решил, что Библия достоверно рассказывает о Боге?

На каком этапе христианства Иисус Христос стал Богом?

С какой стати верующие в Бога считают его личностью?

Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога?

"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней?

Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным?

Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»?

Грешно ли читать гороскоп?

Как относиться к народным к приметам?
  Следующие 10 >>