|
православный публицист Сергей Худиев
Разве так важно, был ли Иисус Богом или нет? Разве не важнее то сыновнее доверие к Небесному Отцу, которому Он учил?
Иногда люди противопоставляют веру, как «приверженность определенным догматам» и веру, «как личное отношение». Это ошибка. Личное отношение христианина к Иисусу Христу, его личное доверие и надежда неразрывно связаны с верой в определенные истины о Иисусе Христе. Личное доверие и надежда – и как жизненная позиция, и как эмоциональное переживание – стоит на определенном, догматически четком представлении о том, кто такой Господь Иисус; если мы разрушаем это представление, мы разрушаем все – доверие, надежду, молитву и этику.
Для апостольской веры Иисус - Бог, которого исповедуют (Ин.20:27), Господь, которому повинуются (Деян.9:27,10:36), Спаситель, на которого возлагают всю надежду(Лк.2:11, Ин 4:42, Еф.5:23), Судия, перед которым несут ответственность и на помилование которого уповают (Мф.25:31, Деян 10:42), Искупитель, кровь Которого, излитая на кресте - основание нашего прощения (Мф.26:28) и воссоединения с Богом в Его Церкви(Деян.20:28).
Взывать к Иисусу о спасении и вообще молиться Ему - значит признавать Его Богом; уповать на Его крестную жертву - значит признавать Его человеком, измученным человеческой болью и умершим человеческой смертью. Христианское отношение к Богу целиком и полностью стоит на том, что Бог - нас ради человек и нашего ради спасения, сошел с небес, и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился. Я бы просто не смог молиться сегодня, если бы не верил в Иисуса как в Бога и как в человека.
Христиане не предлагают людям вступить в философско-этическое общество. Христиане предлагают вступить в прямое общение с Богом, который воплотился в Иисусе Христе. А это общение, начиная хотя бы с молитвы Иисусовой: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного" - предполагает признание Его тем, кто Он есть – совершенным Богом и совершенным человеком.
>> задать вопрос
|
|
|