анонсы |
|
вопрос-ответ
|
|
|
православный публицист Сергей Худиев
Я слышал что Евангелий первоначально было намного больше, когда и по каким критериям были избраны существующие?
Слово "первоначально" тут может сбивать с толку — первоначально возникают именно канонические Евангелия, по общему мнению исследователей, наиболее ранние. И уже несколько позже — апокрифы, тексты, претендующие на то, что они передают некие дополнительные слова Господа Иисуса.
Существуют критерии, по которым они легко различимы не только для Церкви в первые века ее существования, но и для современных ученых.
Для Церкви определяющим было апостольское происхождение — то, что Евангелия, признанные каноническими, исходят из круга ближайших учеников Господа Иисуса и согласны с учением апостолов, которое сохранялось в памяти Церкви.
Апокрифические (непризнанные Церковью) Евангелия достаточно легко отличить по многим признакам, среди которых можно отметить:
1)язык и стиль, явно несообразный времени и месту жизни Господа Иисуса и апостолов;
2)доктрины (особенно гностические), находящиеся в резком расхождении с тем, во что верили апостолы. Например, апостолы разделяли веру иудеев в то, что Творец мира — благ, в то время как некоторые апокрифы приписывают им убеждение, что мир сотворен злым началом;
3)сказочные и преувеличенно сверхъестественные элементы, отсутствующие в канонических Евангелиях (например, в "Евангелии детства" ребенок Иисус творит множество демонстративных и временами недобрых чудес).
Поэтому мы можем быть уверены, что именно канонические Евангелия являются наиболее древним и достоверным источником, из которого мы узнаем о подлинных словах и деяниях Господа Иисуса.
>> задать вопрос
|
|
|