анонсы вопрос-ответ
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
православный публицист Сергей Худиев
Мне нравится высказанная кем-то из духовных учителей мысль, что все религии – это просто разные пути к одному и тому же, но христиане с ней не соглашаются. Почему?

Обычно, когда речь идет о "равноценности религиозных путей", утверждается не их "равноценная ложность" (как делают атеисты) а "равноценная истинность". Часто приводится пример с разными тропинками на вершину горы, или с объяснением как добраться до такой-то улицы на разных видах транспорта и т.д. В чем уязвимость такой позиции?

Во-первых, такая позиция предполагает, что реально Вы никуда не идете и не собираетесь. Если Вы спрашиваете у прохожего, как попасть, например, в Центральный дом художника, а он отвечает Вам – идите в любую сторону, садитесь на любой транспорт, выходите на любой остановке – его объяснения устроят Вас только в одном случае – если Вам, на самом деле, никакой Центральный дом художника не нужен.

Если же Вам туда все-таки нужно попасть, Вы поищете более конкретных указаний. В случае, если окажется, что разные прохожие дают взаимоисключающие советы (садитесь на 642-ой! - ни в коем случае не на 642-ой!), Вы попробуете разобраться, кто прав. Вы можете признавать взаимоисключающие советы одинаково ценными только в одном случае – если Вы не собираетесь реально следовать ни одному из них.

Когда речь идет о наших земных делах, мы все согласны, что явно не всякий путь ведет в желаемое место. Во-вторых, такая позиция держится до тех пор, пока мы не рассмотрим эти самые пути.

Как только мы пытаемся узнать о путях чуть больше, выясняется их несовместимость. Центр христианского пути – Иисус Христос, как Мессия, воплощенный Бог, Спаситель и Судия; нехристиане Его таковым не признают.

Исповедание Иисуса воплощенным Богом и четко выраженный отказ от такого исповедания – это разные пути. Можно ли признать их равноценными? Только в том случае, если мы признаем (как атеисты) оба взгляда одинаково ложными. Если же мы признаем истину за какой-то из позиций, мы должны признать другую ошибочной. А истина никак не равноценна заблуждению - хотя бы и самому добросовестному и искреннему. И если Вы куда-то реально идете, Вам неизбежно предстоит выбрать один путь и отклонить другие.

>> задать вопрос



Вы не боитесь опостылеть Богу своими молитвами?

Считал ли Иисус себя грешным?

Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?
  Следующие 10 >>