Как сообщается, депутат Госдумы от фракции КПРФ Борис Кашин внес во вторник законопроект, в котором предлагает убрать из гимна страны строчку «хранимая Богом земля». Депутат обосновал это тем, что «наша страна является светским государством, и никакая религия не может устанавливаться у нас в качестве государственной или обязательной.
«Я предлагаю в строфе "Одна ты на свете, одна ты такая, Хранимая Богом родная земля" слово "Богом" заменить на слово "нами"», – заявил Борис Кашин.
Существует два разных явления, обозначаемых словом «атеизм». Это может быть просто отсутствие веры в Бога, которое может сочетаться с нейтральным (или даже благожелательным) отношением к религии и верующим. Для человека неверующего упоминание Бога в гимне — это примерно то же самое, что религиозная символика древних церквей — культурный артефакт, иносказание, обозначающее что-то не вполне понятное, но скорее положительное. Многим неверующим людям не придет в голову искоренять все упоминания о Боге, убивать верующих или уничтожать религиозные памятники. Более того, они могут быть тонкими ценителями религиозной музыки или иконописи.
Существует и другой атеизм, который, вероятно, было бы правильнее называть анти-теизмом, когда человек очень далек от равнодушия к религии. Хотя люди таких взглядов и любят сравнивать веру в Бога Библии с верой в богов скандинавской или греческой мифологии, они явно лукавят. Они совершенно не беспокоятся по поводу Зевса или Одина, предмет их беспокойства — именно христианский Бог. Как сказал Салман Рушди: «Атеисты — это люди, зацикленные на Боге».
Атеист такого типа превращает борьбу с Богом в смысл и цель своей жизни. Любые упоминания о Боге, все, что указывает на Него, ему глубоко ненавистно, и он готов измыслить любые предлоги, чтобы добиться удаления упоминания Бога из гимна, или — как это недавно произошло в Италии — добиться устранения распятий из школьных классов.
Такой фанатичный атеизм уже приводил к самым катастрофическим последствиям — от Мексики до Китая, от Бутовского полигона до «полей смерти» Кампучии, и нам всем стоит об этом помнить. Однако в воинствующих атеистах есть нечто обнадеживающее — вспомним, что Апостолом Народов стал не равнодушно-терпимый человек, а яростный гонитель. Человек, непримиримо отрицающий Бога, может быть ближе к обращению и спасению, чем человек, отстраненно-вежливый.