Tiller the Вaby Killer (Тиллер — детоубийца), как называли его враги, был предметом постоянного внимания организаций, выступающих против абортов. Считается, что они были уже близки к тому, чтобы легальным путем отобрать у врача лицензию из-за допущенных им юридических нарушений. Сделать этого они не успели — пуля экстремиста прервала земную жизнь д-ра Тиллера.
Хотя противники абортов безоговорочно осудили этот акт насилия, им сейчас ставится в упрек, что риторика, изображающая медицинского специалиста по абортам как убийцу беззащитных детей, провоцирует некоторых людей защищать детей самым простым и очевидным способом — убивая врачей.
Подобная логика кажется очевидной — если по соседству с вами живет серийный убийца, число жертв которого идет на тысячи, а власти по каким-то причинам не хотят ему мешать, то вам остается только взять свой верный кольт и решить проблему в стиле героических американских первопроходцев. Ба-бах! Злодей убит, его потенциальные жертвы спасены, верный конь уносит героя к новым подвигам... Однако эта логика совершенно неверна, и нам стоит рассмотреть, почему.
Правда ли, что Тиллер был детоубийцей? Его сторонники будут яростно это отрицать; для них он, как сказано в некрологе, «стоит в пантеоне борцов за человеческую свободу рядом с Мартином Лютером Кингом». Однако, чтобы поверить им, нам пришлось бы отказаться верить своим глазам. В интернете предостаточно фотографий того, как выглядит результат аборта на позднем сроке — он выглядит, как убитый младенец.
В отношении восприятия реальности есть разница между христианством и секулярным гуманизмом. Христианство требует от нас верить в вещи, которых мы не можем увидеть; секулярный гуманизм — не верить в вещи, которые мы видим своими глазами.
Христианин видит убитого младенца и полагает, что это и есть убитый младенец. Секулярный гуманист видит то же самое, но его вера требует от него не считать это убитым младенцем, а считать это прекрасным подвигом в борьбе за человеческую свободу. Есть, конечно, исключения — бывают неверующие люди, выступающие против абортов. Но верования большинства секулярных гуманистов именно таковы — когда видишь убитое дитя, не верь глазам своим.
Не верить своим глазам, когда видишь растерзанного ребенка, не верить своей совести, которая ужасается этому зрелищу — таков истинно рациональный, научный, прогрессивный подход; именно ради него нам предлагают оставить нашу веру.
Тиллер действительно детоубийца, такова непосредственная очевидность. Что же, убийца специалиста по абортам прав? Нет, он кругом неправ. Миссия христиан в мире состоит не в том, чтобы карать злодеев: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:56). Наказывать преступников — миссия государства.
"Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого"
Даже если государство допускает явное зло, христиане не призваны вершить самосуд. Меч для отмщения злым носит начальствующий, а не любой желающий — иначе общество погрузится в хаос, много худший, чем все то зло, которое мы хотели бы предотвратить при помощи самосуда.Но как же спасение невинных детей? Беда в том, что убийство специалиста по абортам никого не спасает. Мы живем в обществе (будь то Америка или Россия), которое в целом принимает детоубийство. На место убитого заступят новые, конвейер смерти продолжит работу. Остановить его или хотя бы уменьшить число его жертв, можно только терпеливо склоняя людей признать очевидность - детей убивать нельзя.
Но есть и еще одна, более важная причина — христианин должен рассматривать события с точки зрения вечности. Кому оказал услугу этот стрелок, убив человека, находящегося в нераскаянном смертном грехе? Кому он доставил эту душу? Многие активисты движения за жизнь — покаявшиеся "абортмахеры". Норма МакКорви, женщина, по требованию которой в результате судебного процесса аборты были признаны легальными в США, покаялась и теперь выступает против этого зла.
Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого. Мы призваны возвещать Благую Весть, чтобы грешники покаялись и спаслись, как и мы сами. Пуля лишает врача, специализирующегося на абортах, не только временной жизни — она лишает его возможности покаяния. Это непоправимое зло, и это абсолютно противно христианской миссии в мире.
Некоторые прокомментировали убийство Тиллера, сказав, что это тоже своего рода "аборт" — но на очень-очень позднем сроке. Что же, христиане против абортов — в том числе на очень поздних сроках.