анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Не губить, а спасать!

Сергей Худиев, Москва

Врач Джордж Тиллер, практиковавший аборты на поздних сроках беременности, убит
Врач Джордж Тиллер, практиковавший аборты на поздних сроках беременности, убит
На днях в США был застрелен врач-гинеколог Джордж Тиллер. Знаменит он был тем, что производил аборты на поздних сроках беременности, когда плод уже вполне сформирован. Убийца застрелил медика прямо во время церковного богослужения, на котором тот присутствовал с женой.

Tiller the Вaby Killer (Тиллер — детоубийца), как называли его враги, был предметом постоянного внимания организаций, выступающих против абортов. Считается, что они были уже близки к тому, чтобы легальным путем отобрать у врача лицензию из-за допущенных им юридических нарушений. Сделать этого они не успели — пуля экстремиста прервала земную жизнь д-ра Тиллера.

Хотя противники абортов безоговорочно осудили этот акт насилия, им сейчас ставится в упрек, что риторика, изображающая медицинского специалиста по абортам как убийцу беззащитных детей, провоцирует некоторых людей защищать детей самым простым и очевидным способом — убивая врачей.

Подобная логика кажется очевидной — если по соседству с вами живет серийный убийца, число жертв которого идет на тысячи, а власти по каким-то причинам не хотят ему мешать, то вам остается только взять свой верный кольт и решить проблему в стиле героических американских первопроходцев. Ба-бах! Злодей убит, его потенциальные жертвы спасены, верный конь уносит героя к новым подвигам... Однако эта логика совершенно неверна, и нам стоит рассмотреть, почему.

Правда ли, что Тиллер был детоубийцей? Его сторонники будут яростно это отрицать; для них он, как сказано в некрологе, «стоит в пантеоне борцов за человеческую свободу рядом с Мартином Лютером Кингом». Однако, чтобы поверить им, нам пришлось бы отказаться верить своим глазам. В интернете предостаточно фотографий того, как выглядит результат аборта на позднем сроке — он выглядит, как убитый младенец.

В отношении восприятия реальности есть разница между христианством и секулярным гуманизмом. Христианство требует от нас верить в вещи, которых мы не можем увидеть; секулярный гуманизм — не верить в вещи, которые мы видим своими глазами.

Христианин видит убитого младенца и полагает, что это и есть убитый младенец. Секулярный гуманист видит то же самое, но его вера требует от него не считать это убитым младенцем, а считать это прекрасным подвигом в борьбе за человеческую свободу. Есть, конечно, исключения — бывают неверующие люди, выступающие против абортов. Но верования большинства секулярных гуманистов именно таковы — когда видишь убитое дитя, не верь глазам своим.

Не верить своим глазам, когда видишь растерзанного ребенка, не верить своей совести, которая ужасается этому зрелищу — таков истинно рациональный, научный, прогрессивный подход; именно ради него нам предлагают оставить нашу веру.

Тиллер действительно детоубийца, такова непосредственная очевидность. Что же, убийца специалиста по абортам прав? Нет, он кругом неправ. Миссия христиан в мире состоит не в том, чтобы карать злодеев: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:56). Наказывать преступников — миссия государства.

"Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого"
Даже если государство допускает явное зло, христиане не призваны вершить самосуд. Меч для отмщения злым носит начальствующий, а не любой желающий — иначе общество погрузится в хаос, много худший, чем все то зло, которое мы хотели бы предотвратить при помощи самосуда.

Но как же спасение невинных детей? Беда в том, что убийство специалиста по абортам никого не спасает. Мы живем в обществе (будь то Америка или Россия), которое в целом принимает детоубийство. На место убитого заступят новые, конвейер смерти продолжит работу. Остановить его или хотя бы уменьшить число его жертв, можно только терпеливо склоняя людей признать очевидность - детей убивать нельзя.

Но есть и еще одна, более важная причина — христианин должен рассматривать события с точки зрения вечности. Кому оказал услугу этот стрелок, убив человека, находящегося в нераскаянном смертном грехе? Кому он доставил эту душу? Многие активисты движения за жизнь — покаявшиеся "абортмахеры". Норма МакКорви, женщина, по требованию которой в результате судебного процесса аборты были признаны легальными в США, покаялась и теперь выступает против этого зла.

Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого. Мы призваны возвещать Благую Весть, чтобы грешники покаялись и спаслись, как и мы сами. Пуля лишает врача, специализирующегося на абортах, не только временной жизни — она лишает его возможности покаяния. Это непоправимое зло, и это абсолютно противно христианской миссии в мире.

Некоторые прокомментировали убийство Тиллера, сказав, что это тоже своего рода "аборт" — но на очень-очень позднем сроке. Что же, христиане против абортов — в том числе на очень поздних сроках.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>