анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Доверие и активность

Сергей Худиев, Москва

Доверие Богу не означает пассивное ожидание перемен
Доверие Богу не означает пассивное ожидание перемен
Недавно у меня спросили, что значит довериться Богу? Означает ли это, что ничего не надо делать и просто ждать пока кто-то активный рядом с тобой решит проблему? Такой вопрос ставят часто — людям кажется, что упование на Бога означает пассивность. Ведь если я надеюсь, что работу за меня сделает кто-то другой, это значит, что мне ее делать уже незачем. В отношении человека это, возможно, и так. Но это не так в отношении Бога.

Есть известная молитва, которую читают на собраниях общества Анонимных алкоголиков: «Боже, дай мне мудрость и душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».

Бывают условия, которые мы не можем изменить — и тут мы должны положиться на Бога в том, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Однако многое, очень многое изменить можно — и мы верим, что Бог вмешается в ситуацию и изменит ее. Но это ни в коем случае не означает пассивности с нашей стороны.

Мы уповаем на Бога, который действует не только во вне, но и внутри нас самих. Причем именно Его работа, которая совершается в нас, и является самой важной — окружающие обстоятельства будут с нами недолго, а вот какими мы станем людьми в этих обстоятельствах, влияет на нашу судьбу в вечности.

Поэтому Бог чаще всего решает наши проблемы через нас самих. Потому, что чаще всего наша главная проблема — это мы сами. Если бы только у нас было больше терпения, понимания, мудрости, мужества, усердия — мы могли бы справиться с нашими обстоятельствами и даже обратить их на пользу. Бывают случаи, когда люди приходят к удивительным достижениям даже в ситуациях, которые нам показались бы безнадежными — например, тяжелой инвалидности.

Чаще всего, даже на чисто житейском уровне, человек нуждается не в том, чтобы переменились обстоятельства вокруг него, но в том, чтобы переменился он сам. Например, человек, впавший в растерянность из-за того, что он не может найти работу, нуждается в том, чтобы собраться, ободриться и преодолеть горечь прошлых поражений. Его проблема не столько вовне (в ситуации на рынке труда), сколько внутри — в том, что он пришел в уныние. Именно эту проблему Бог и решает прежде всего так, что человек, ободрившись, находит работу или осваивает другую профессию. Мы полагаемся на Бога прежде всего, в том, что Он даст нам силы и мудрость поступать правильно в любой ситуации. Это не избавляет нас от необходимости действовать, Бог меняет нашу ситуацию — но чаще всего он делает это, меняя нас самих. Потому, что именно это, чаще всего, и является лучшим путем ее изменить.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>