анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Это Его мироздание

Сергей Худиев, Москва

Один из посетителей нашего сайта написал: «Атеисты часто критикуют Библию на том основании, что Бог в Ветхом Завете посылал на грешников многочисленные бедствия. Из чего атеисты делают вывод, что Бог в Ветхом Завете слишком жестоко обходился со всеми не-евреями». Что же сказать на это? Божии суды, описанные в Ветхом Завете, могу быть грозными и пугающими — но они никогда не являются несправедливыми или жестокими.

Рассмотрим это подробнее. Если Вы забрали у меня, скажем, мой автомобиль, Вы совершили тяжкую несправедливость и лишили меня моего законного имущества. Вы также проявили жестокость и нанесли мне обиду. Но если дело обстояло иначе — это с самого начала был Ваш автомобиль, а Вы давали мне возможность им пользоваться, то Вы можете забрать его в любой момент. Ведь он Ваш. Более того, если я использую Ваш автомобиль, чтобы делать что-то злое — давить людей или развозить наркотики — Вас скорее будут упрекать в том, что вы не забрали его до сих пор.

Если Вы выгнали меня из моей квартиры — это серьезное преступление и возмутительная жестокость. Но если квартира Ваша, а я использую ее так, как Вам совсем не нравится, например, устроил там воровскую малину, то удивительно, скорее, Ваше терпение - то, что Вы не выгнали меня до сих пор.

Библия ставит нас перед важным фактом — это мироздание принадлежит Богу. Не ложным богам, которым поклонялись древние египтяне, не нам самим, как склонны полагать мы, а Богу, который создал его и поддерживает. Каждый атом, каждый квант этого мироздания существует только благодаря Создателю. Жизнь, каждая ее минута — это Его дар. Все, чем мы распоряжаемся — Его, и мы пользуемся всем этим по Его милости.

С моей стороны лишить ближнего имущества или, тем более, жизни, было бы ужасным беззаконием — ведь все это не мое, Бог уделил это ему, а не мне, я не имею на это никаких прав. Но Бог имеет. Это все Его. Он может отозвать Свои дары в любой момент.

Бедствия, которые, например, приходят на египтян в книге Исход, подводят их к осознанию этого факта — мироздание принадлежит Богу. Ему принадлежит вода в Ниле, пшеница на полях, скот на пастбищах, свет солнца, рождение людей и животных – Его дар.

И когда люди достигают определенного предела в своем противлении Богу, Он начинает (постепенно и понемногу) отзывать свои дары. Это урок не только для людей того времени, но и для нас — мы должны отрешиться от иллюзии, что мы сами являемся законными владельцами чего бы то ни было, включая нашу жизнь. Все, что у нас есть — это дар милости Божией, который мы должны принять именно как дар, с благоговением и благодарностью. Именно в таком отношении к реальности лежит секрет подлинного счастья и мира — с благодарностью принимать Божии дары и с кротостью переносить, когда у нас чего-то нет. Бог даст нам все, в чем мы нуждаемся. Более того, в Иисусе Христе Он даст нам жизнь вечную, но для этого мы должны принять важную истину — в отношении Бога у нас нет ничего своего, все, что мы имеем, есть Его дар.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>