анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
У нас есть Спаситель

Сергей Худиев, Москва

В эти дни люди часто спрашивают: как «правильно» праздновать Рождество — 25 декабря, (как католики и большая часть протестантов) или 7 января, как православные? Такое расхождение в датах возникло из-за того, что восточная и западная Церковь пользуются разными календарями: восточная — юлианским, возникшим в Римской империи, западная — григорианским, который содержит изменения, внесённые в XVI веке римским папой Григорием.

Расхождение между этими двумя календарями к текущему моменту составило 14 дней, отсюда и расхождения в дате празднования Рождества.

Вряд ли имеет смысл спрашивать «как правильно».Как говорит святой апостол Павел: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:5,6).

В праздновании Рождества гораздо важнее другое — само событие, которое мы вспоминаем. Как говорит евангелист Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1-3, 14).

«Слово было Бог... Слово стало плотью (т.е. Человеком)» - это именно то событие, которое мы празднуем - боговоплощение. В Иисусе Христе Бог становится человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Он становится эмбрионом, потом младенцем, потом мальчиком, юношей, мужчиной, выходит на проповедь, совершает чудеса, наконец, принимает добровольную смерть ради искупления наших грехов и воскресает из мёртвых. Он разделяет с нами нашу жизнь и нашу смерть, чтобы и мы могли разделить Его Воскресение и Его вечную жизнь.

Он совершает все это, как говорит символ веры: «нас ради, человек и нашего ради спасения». Всякий, кто обратится к Иисусу Христу в покаянии вере, обретёт прощение грехов и вечную жизнь. В Рождестве Он приходит, чтобы уже не покидать нас никогда. Поэтому мы и отмечаем этот великий Праздник — Бог с нами, мы не одиноки и не покинуты, не оставлены и не безнадёжны. У нас есть Спаситель.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>