анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Не пророк? Не пророчествуй!

Сергей Худиев, Москва

Всякий раз, когда у нас в стране или в других странах происходят стихийные бедствия, люди гибнут или лишаются имущества, многие задаются вопросом “почему?” Некоторые христиане поддаются соблазну (ибо это соблазн) сразу выдать объяснение: "а это вам за грехи, мы сейчас перечислим какие именно".

В Библии мы находим примеры того, как народные бедствия объяснялись Пророками как изъявление Божьего гнева на грехи людей. Можем ли мы просто подражать в этом отношении Пророкам? Нет. По той очевидной причине, что мы не Пророки - Бог не дал нам откровения о смысле происходящего и не послал со словами “иди и скажи этому народу”.

Есть то, что мы знаем и об этом нам следует говорить. Есть то, о чем мы не знаем и об этом нам лучше помалкивать. Мы знаем, что все в мире определяется промыслом Божиим, что беды могут послужить спасению людей - кто-то осознает свою смертность и задумается о вечности, кто-то свернет с пути греха, кто-то, уже созревший для небесной радости, будет в эту радость отозван. Но нам не стоит говорить: “это вам за такие-то грехи”.

Во-первых, мы этого просто не знаем. События в Крымске (как и другие бедствия) затрагивают множество людей и о каждом из этих людей есть у Бога свой, особый замысел. От нас же он сокрыт.

Во-вторых, люди могут воспринимать (и часто воспринимают) фразы вроде “это вам за грехи” как проявление не заботы об их душах, а самого отвратительного злорадства - мол, “так вам и надо”.

Никто из нас не будет осужден за то, что он чего-то не знает, но мы можем подвергнуться осуждению за то, что употребляем имя Божие напрасно, приписывая Богу свои собственные соображения.

Поэтому лучше ограничиться тем, что нам известно - Бог даровал нам вечную жизнь в Иисусе Христе, мы призваны принять ее через покаяние и веру. И следовать заповеди апостола: “ Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими” (Рим.12:15).
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>