анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
Не пророк? Не пророчествуй!

Сергей Худиев, Москва

Всякий раз, когда у нас в стране или в других странах происходят стихийные бедствия, люди гибнут или лишаются имущества, многие задаются вопросом “почему?” Некоторые христиане поддаются соблазну (ибо это соблазн) сразу выдать объяснение: "а это вам за грехи, мы сейчас перечислим какие именно".

В Библии мы находим примеры того, как народные бедствия объяснялись Пророками как изъявление Божьего гнева на грехи людей. Можем ли мы просто подражать в этом отношении Пророкам? Нет. По той очевидной причине, что мы не Пророки - Бог не дал нам откровения о смысле происходящего и не послал со словами “иди и скажи этому народу”.

Есть то, что мы знаем и об этом нам следует говорить. Есть то, о чем мы не знаем и об этом нам лучше помалкивать. Мы знаем, что все в мире определяется промыслом Божиим, что беды могут послужить спасению людей - кто-то осознает свою смертность и задумается о вечности, кто-то свернет с пути греха, кто-то, уже созревший для небесной радости, будет в эту радость отозван. Но нам не стоит говорить: “это вам за такие-то грехи”.

Во-первых, мы этого просто не знаем. События в Крымске (как и другие бедствия) затрагивают множество людей и о каждом из этих людей есть у Бога свой, особый замысел. От нас же он сокрыт.

Во-вторых, люди могут воспринимать (и часто воспринимают) фразы вроде “это вам за грехи” как проявление не заботы об их душах, а самого отвратительного злорадства - мол, “так вам и надо”.

Никто из нас не будет осужден за то, что он чего-то не знает, но мы можем подвергнуться осуждению за то, что употребляем имя Божие напрасно, приписывая Богу свои собственные соображения.

Поэтому лучше ограничиться тем, что нам известно - Бог даровал нам вечную жизнь в Иисусе Христе, мы призваны принять ее через покаяние и веру. И следовать заповеди апостола: “ Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими” (Рим.12:15).
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>