анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Юбилейный год

Сергей Худиев, Москва

Заканчивается первое десятилетие XXI века. Век вступает, как говорят, в первый юбилей. Мы привыкли произносить эти слова “юбилей”, “поздравляем с юбилеем” имея в виду просто круглую дату - 10, 20, 30, 40 лет... Но откуда пришло само это слово?

Из Священного Писания мы знаем, что закон древнего Израиля обладал рядом удивительных особенностей, которые ставят его отдельно от других древних кодексов. В наше время говорят о “Ветхозаветной суровости” - и, возможно, по сравнению с нынешними нормами этот древний закон в чем-то действительно очень суров, хотя и гораздо мягче, чем установления соседей-язычников. Но по крайне мере в одном отношении закон древнего Израиля гораздо гуманнее даже современных законов.

Как и везде в мире, в Израиле появлялись бедные и богатые, кто-то накапливал в своих руках много земли, кто-то попадал в беду и бывал вынужден продать даже тот скромный надел, который у него был. Хуже того, некоторые люди впадали в долги, которых не могли выплатить, и были вынуждены продавать себя в рабство.

Если бы вы жили в древнем мире, и ваши дела пошли плохо, то вы потеряли бы землю, потом впали бы в долги, потом оказались бы проданы в рабство. При этому, у вас не было бы пути назад за одним исключением - если бы вам повезло быть древним евреем.

Как говорит Писание: “Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов” (Лев.25:39-42).

При наступлении юбилейного года вы бы стали свободным человеком. Ваши долги были бы аннулированы, а земельный надел, которого вы лишились, вернулся бы к вам снова. Этот закон не только показывал попечение Бога Израилева о бедных - он предвещал нечто гораздо более великое - то освобождение, которое принес Христос.

Христос спасает не только в юбилейный год, но и всегда, однако иногда нам легче подумать о новой жизни в рубежные дни - новый год, новое десятилетие... И для тех, кто обратится ко Христу, этот год станет действительно Юбилейным годом.
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>