анонсы статьи
новости
8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»
Юбилейный год

Сергей Худиев, Москва

Заканчивается первое десятилетие XXI века. Век вступает, как говорят, в первый юбилей. Мы привыкли произносить эти слова “юбилей”, “поздравляем с юбилеем” имея в виду просто круглую дату - 10, 20, 30, 40 лет... Но откуда пришло само это слово?

Из Священного Писания мы знаем, что закон древнего Израиля обладал рядом удивительных особенностей, которые ставят его отдельно от других древних кодексов. В наше время говорят о “Ветхозаветной суровости” - и, возможно, по сравнению с нынешними нормами этот древний закон в чем-то действительно очень суров, хотя и гораздо мягче, чем установления соседей-язычников. Но по крайне мере в одном отношении закон древнего Израиля гораздо гуманнее даже современных законов.

Как и везде в мире, в Израиле появлялись бедные и богатые, кто-то накапливал в своих руках много земли, кто-то попадал в беду и бывал вынужден продать даже тот скромный надел, который у него был. Хуже того, некоторые люди впадали в долги, которых не могли выплатить, и были вынуждены продавать себя в рабство.

Если бы вы жили в древнем мире, и ваши дела пошли плохо, то вы потеряли бы землю, потом впали бы в долги, потом оказались бы проданы в рабство. При этому, у вас не было бы пути назад за одним исключением - если бы вам повезло быть древним евреем.

Как говорит Писание: “Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов” (Лев.25:39-42).

При наступлении юбилейного года вы бы стали свободным человеком. Ваши долги были бы аннулированы, а земельный надел, которого вы лишились, вернулся бы к вам снова. Этот закон не только показывал попечение Бога Израилева о бедных - он предвещал нечто гораздо более великое - то освобождение, которое принес Христос.

Христос спасает не только в юбилейный год, но и всегда, однако иногда нам легче подумать о новой жизни в рубежные дни - новый год, новое десятилетие... И для тех, кто обратится ко Христу, этот год станет действительно Юбилейным годом.
Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая
  Следующие 20 >>