анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Надежда

Лев Гринфельд, Санкт-Петербург

В этом декабре я, как обычно, перечитывал традиционные рождественские отрывки. Мое внимание остановилось на молитвах, записанных в первых двух главах Евангелия от Луки. Разные люди оказались вовлечены в события, которые сломали привычный ход истории, в события поменявшие времена. Молится престарелый Захария и его отчаявшаяся жена Елисавета, молится молоденькая девушка (почти девочка) Мария, молится уставший от жизни Симеон и восмидесятичетырехлетняя пророчица Анна.

Что сразу бросилось в глаза — это непохожесть молитв. Мария, наверное, как и многие современные женщины, молится очень просто. Ее молитва личная, понятная, основанная на своих переживаниях: «Бог — Спаситель мой... меня будут ублажать все роды...».

Не меньше личных переживаний, излияний своей личной боли в молитве Елисаветы: «Господь сотворил мне... призрел на меня... снял поношение между людьми». Молитвы мужчин же, как это часто бывает, глобальны. Захария сразу начинает молиться о политической независимости для своего народа, о возрождении правильного поклонения. Похожим образом молится и Симеон. Он тоже говорит о «спасении пред лицом всех народов», мечтает о «просвещении язычников».

Несмотря на всю внешнюю несхожесть молитв в них есть и много общего. Все молящиеся предельно искренни. Каждый человек прошел свой путь, у каждого свои раны, своя боль, своя надежда. Всех молящихся объединяет одно — они обладают «тайной». Они знали то, что не знали другие. Они видели в обычных событиях (рождении двух малышей) чудо Божие.

Сейчас, когда я читаю эти Евангельские строки, я смотрю с перспективы двухтысячелетней истории. Теперь уже можно сказать: простые личные молитвы исполнились в полноте. Молитвы же о политической независимости, о величии народа, о возрожденном поклонении — не вполне. И даже современное состояние государства Израиль невозможно признать полноценным ответом на те молитвы. Надежда — еще не гарантия ответа. Но без нее невозможно увидеть Божье чудо. Без нее пережитые раны превратятся в грубые рубцы на нашей душе.

В эти Рождественские дни хочется пожелать всем надежды. Пусть она поможет вам увидеть в обычных событиях, происходящих вокруг вас — ответ Божий, Его руку и поддержку. Не уставайте надеяться!
Преимущество быть виноватым

Любовь и суд

Примириться с Богом

За что меня судить?

Состояние несовместимое с жизнью

Вера в науку

Представления о рае

Опыт благодати и бремя доказательства

Единородный Сын и трудности языка

Почитайте себя мертвыми

Борьба со злом

Между Гераклитом и Моисеем

Господь неудачников

Более личное, чем первая любовь

Единородный Сын и трудности языка

Исказил ли Апостол Павел учение Иисуса?

О непонятности Христианства

«Глубокие фейки»: старые ловушки на новый лад

Может ли машина мыслить?

Сила притяжения
  Следующие 20 >>