анонсы статьи
новости
27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане
Надежда

Лев Гринфельд, Санкт-Петербург

В этом декабре я, как обычно, перечитывал традиционные рождественские отрывки. Мое внимание остановилось на молитвах, записанных в первых двух главах Евангелия от Луки. Разные люди оказались вовлечены в события, которые сломали привычный ход истории, в события поменявшие времена. Молится престарелый Захария и его отчаявшаяся жена Елисавета, молится молоденькая девушка (почти девочка) Мария, молится уставший от жизни Симеон и восмидесятичетырехлетняя пророчица Анна.

Что сразу бросилось в глаза — это непохожесть молитв. Мария, наверное, как и многие современные женщины, молится очень просто. Ее молитва личная, понятная, основанная на своих переживаниях: «Бог — Спаситель мой... меня будут ублажать все роды...».

Не меньше личных переживаний, излияний своей личной боли в молитве Елисаветы: «Господь сотворил мне... призрел на меня... снял поношение между людьми». Молитвы мужчин же, как это часто бывает, глобальны. Захария сразу начинает молиться о политической независимости для своего народа, о возрождении правильного поклонения. Похожим образом молится и Симеон. Он тоже говорит о «спасении пред лицом всех народов», мечтает о «просвещении язычников».

Несмотря на всю внешнюю несхожесть молитв в них есть и много общего. Все молящиеся предельно искренни. Каждый человек прошел свой путь, у каждого свои раны, своя боль, своя надежда. Всех молящихся объединяет одно — они обладают «тайной». Они знали то, что не знали другие. Они видели в обычных событиях (рождении двух малышей) чудо Божие.

Сейчас, когда я читаю эти Евангельские строки, я смотрю с перспективы двухтысячелетней истории. Теперь уже можно сказать: простые личные молитвы исполнились в полноте. Молитвы же о политической независимости, о величии народа, о возрожденном поклонении — не вполне. И даже современное состояние государства Израиль невозможно признать полноценным ответом на те молитвы. Надежда — еще не гарантия ответа. Но без нее невозможно увидеть Божье чудо. Без нее пережитые раны превратятся в грубые рубцы на нашей душе.

В эти Рождественские дни хочется пожелать всем надежды. Пусть она поможет вам увидеть в обычных событиях, происходящих вокруг вас — ответ Божий, Его руку и поддержку. Не уставайте надеяться!
В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!
  Следующие 20 >>