анонсы вопрос-ответ
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
православный публицист Сергей Худиев
В Евангелиях Иисус предсказывает скорый конец света, например, Марка 12:30. Но прошло и это поколение, и многие другие, и конец света не произошел. Не значит ли это, что Он ошибся?

Нет. Парадоксальным образом, этот отрывок свидетельствует как раз о подлинности Евангелий. Дело в том, что иудейская культура (и, во многом, культура античного мира вообще) была культурой устного слова, ученики не конспектировали слова учителя, как сегодняшние студенты, а заучивали их наизусть.

Устное слово считалось более надежным — живого человека, в отличие от бумаги, всегда можно было расспросить о подробностях. Проповедь об Иисусе воскресшем тоже первоначально была устной, рассказы о Его словах и деяниях бережно сохранялись в среде тех, кто Его знал, и передавались новообращенным, а затем были записаны.

Поэтому, как установили ученые, в Евангелии можно выделить смысловые единицы текста - "перикопы", каждая из которых содержит либо короткий рассказ о событии, либо притчу, либо речение Иисуса. Эти смысловые единицы первоначально существовали как рассыпанные жемчужины, пока Евангелисты не нанизали их на нитку.

В Мк.13 (и параллельных текстах) снизаны вместе оказались изречения, относящиеся и к падению Иерусалима и к концу света. Падение Иерусалима действительно произошло в 70 году, при жизни поколения Иисуса. Причем то обстоятельство, что они оказались снизаны вместе, указывает на то, что снизывались они довольно рано - по видимому, до падения Иерусалима, когда в исторической перспективе оба катастрофических события еще сливались в будущем.

Сам же Иисус указывает на то, что до времени Его возвращения должно пройти достаточно долгое время. Например, в притче о неразумных девах все успевают "задремать и уснуть", притча о закваске и о горчичном зерне тоже указывают на длительный и незаметный процесс. "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук.18:8), — говорит Иисус, указывая на то, что Его возвращение произойдет скорее, когда все устанут и охладеют, чем в атмосфере напряженного ожидания. Можно вспомнить и Его слова о том, что Евангелие перед концом должно быть проповедано всем народам — что никак не могло произойти при жизни одного поколения. Таким образом у нас нет оснований думать, что Иисус обещал вернуться при жизни современного Ему поколения.

>> задать вопрос



С какой стати верующие в Бога считают его личностью?

Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога?

"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней?

Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным?

Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»?

Грешно ли читать гороскоп?

Как относиться к народным к приметам?

Идея богоизбранного народа — не расистская?

Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился?

Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали?
  Следующие 10 >>