|
православный публицист Сергей Худиев
Александр: Почему, если Адам захотел познать зло, например болезнь, то дело не ограничилось легкой простудой или чем-то в этом род? Разве может отец свое дитя выгнать из дома лишь за то, что дитя прикоснулось к горячему чайнику?
Потому, что Адам — не дитя. Ребенок ни за что не отвечает и последствия его поступков вряд ли будут серьезными. У него просто нет власти сделать что-то по настоящему разрушительное, разве что случайно, по недосмотру взрослых. Ребенок не имеет власти и не несет ответственности; взрослые все решают за него.
В основе обычного подросткового бунта лежит противоречие между состоянием ребенка и взрослого, когда молодой человек, с одной стороны, настаивает на своем праве принимать самостоятельные решения и самому распоряжаться своей жизнью, с другой — предполагает, что ответственность за него несет кто-то другой, чаще всего — родители.
В отношении Бога мы часто ведем себя как подростки — с одной стороны, мы требуем самостоятельности, с другой — чтобы Бог как-то отменил последствия наших самостоятельных решений.
Библия говорит о том, что мы, люди, начиная с Адама, наделены огромной властью, мы — наследные принцы мироздания, Его доверенные лица. Бог наделяет людей владычеством над мирозданием:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26).
Реальная власть и реальная свобода — означает возможность ей злоупотребить. Тот, кто действительно поставлен комендантом крепости, может предать ее врагу. Последствия падения Адама и нашего падения оказались такими катастрофическими потому, что Адам был наделен огромной властью. Однако падение Адама не есть просто событие в прошлом — это продолжающееся состояние; всякий раз, избирая не Божии, а свои пути, мы соучаствуем в нем самым непосредственным образом.
Мы — не малые дети, от которых ничего не зависит; мы взрослые люди, облеченные от Бога властью и ответственностью. Именно поэтому последствия нашего греха столь ужасны и для мироздания в целом, и для нас самих.
>> задать вопрос
|
|
С какой стати верующие в Бога считают его личностью? |
|
Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога? |
|
"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней? |
|
Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным? |
|
Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»? |
|
Грешно ли читать гороскоп? |
|
Как относиться к народным к приметам? |
|
Идея богоизбранного народа — не расистская? |
|
Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился? |
|
Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали? |
Следующие 10 >> |
|